Минчане стали реже жаловаться на ненадлежащую рекламу скидок

В Минске снизилась доля жалоб на недостоверную рекламу цены либо скидок: если в прошлом году такие обращения составляли 15% от всех обращений в части ненадлежащей рекламы, то в нынешнем — 10%. Об этом корреспонденту sb.by сообщила начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова.

— Недобросовестной является реклама, содержащая ложные и иные недостоверные сведения в отношении цены и условий оплаты товара, работы, услуги на момент размещения рекламы, которая может привести к нарушению прав гражданина, — пояснила эксперт.

К слову, мерами по либерализации, в числе которых были и послабления в части рекламы, бизнес злоупотреблять не стал. В частности, была отменена необходимость согласования с исполнительными органами власти наружной рекламы. Нина Емельянова прокомментировала это следующим образом:

— Так или иначе требования исполнения законодательства о рекламе остались в силе. Реклама должна быть достоверной, добросовестной, этичной, надлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Всего с начала года в Минске выявлено девять фактов нарушения законодательства о рекламе, которые касаются предоставления недостоверных сведений о скидках либо рекламируемых условиях оплаты товара.

— Как правило, отказ в предоставлении заявленной скидки обусловлен со стороны продавца окончанием периода проведения рекламной акции, отсутствием товара на складе, окончанием заявленной «бонусной», «накопительной» программы, изменением правил предоставления скидок продавцом, — рассказала Нина Емельянова.

Находят нарушителей при помощи бдительных граждан, а также благодаря мониторингу рекламы, размещаемой в интернете, в СМИ, в торговых объектах и так далее. Такие дела рассматриваются в суде. За нарушение требований законодательства о рекламе предусмотрен штраф до 50 базовых величин (сейчас это 1225 рублей).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter