Минчане больше всего жалуются уполномоченным по защите прав потребителей на бытовую технику и услуги

Уполномоченные по защите прав потребителей в 2012 году в Минске рассмотрели свыше 1 тыс. письменных обращений граждан. Об этом БЕЛТА сообщили в управлении торговли и услуг Мингорисполкома

Уполномоченные по защите прав потребителей в 2012 году в Минске рассмотрели свыше 1 тыс. письменных обращений граждан. Об этом БЕЛТА сообщили в управлении торговли и услуг Мингорисполкома

Также 14,7 тыс. минчан получили консультации и разъяснения по свои вопросам устно. Наибольшее количество жалоб (42%) связано с реализацией некачественной сложнобытовой техники, 34,6% приходится на некачественно оказанные бытовые услуги. Благодаря помощи специалистов потребителям удалось возместить материального ущерба на сумму более Br160 млн.

В случае отказа продавца (изготовителя, исполнителя) от удовлетворения требований в добровольном порядке местные исполнительные и распорядительные органы города обращаются в суд с исками. В 2012 году подано 74 таких исковых заявлений, в судебном порядке возмещен материальный ущерб на сумму Br95,9 млн. По закону "О защите прав потребителей" с ответчиков в местный бюджет взысканы штрафные санкции в сумме Br61,8 млн.

По итогам года субъектам хозяйствования вынесено 26 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, составлено 158 протокола об административных правонарушениях.

В управлении торговли и услуг Мингорисполкома отметили, что по законодательству потребитель может защитить свои потребительские права и интересы через органы государственной власти и управления, специально уполномоченные на то органы, общественные организации и суд. Специально уполномоченным органом по защите прав потребителей в столице является управление торговли и услуг Минского горисполкома, в структуре которого осуществляет свою деятельность сектор по защите прав потребителей. Кроме того, в каждой районной администрации города работает уполномоченный по защите прав потребителей, который осуществляет контроль на территории района за соблюдением правил торгового, бытового и других видов обслуживания населения, рассматривает обращения, заявления и жалобы потребителей, а также консультирует население по вопросам защиты прав потребителей.

15 марта в Беларуси отмечается День потребителя. В столице к этому дню приурочено проведение различных мероприятий, в том числе 15 марта будет организована работа "прямой линии" по вопросам защиты прав потребителей.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter