Миллион в брачной корзине

В августе капитан минского гандбольного «Динамо» Дмитрий Никуленков побывал в Барселоне...

В августе капитан минского гандбольного «Динамо» Дмитрий Никуленков побывал в Барселоне. Но не на просмотре в одном из лучших клубов Европы, в котором солирует наш Сергей Рутенко, а по поводу гораздо более неприятному — Дмитрия оперировали в тамошней клинике. Диагноз оказался неутешительным: пострадали крестообразная, боковая связки и мениск, что не предполагало скорого выздоровления.


Сейчас дело идет на поправку. Никуленков скоро приступит к тренировкам, но ближайший и очень важный матч Лиги чемпионов, в котором динамовцы 28 ноября сыграют дома со швейцарским «Шаффхаузеном», команда вновь проведет без своего лидера. Сам Дима говорит, что устал без гандбола, но восстановление не форсирует. «Играть хочется так, что руки чешутся, — признается он. — Но пока врачи на площадку не пускают. Кручу педали велотренажера, тягаю штангу. Недавно снова летал в Барселону, тамошние эскулапы говорят, что все идет хорошо. Хочу сказать большое спасибо руководству клуба, что помогли с операцией, ведь это дело очень недешевое. Приятно, когда так по–человечески относятся...»


Семья у Димы гандбольная. Его супруга — Наталья Артеменко, в недавнем прошлом гандболистка сборной страны, бомбардир. Вместе они уже 10 лет, и за это время со спортивной дистанции Наталья успела сойти, примерив на себя другую ипостась — роль мамы. Так что теперь в этой паре он единственный и главный спортсмен.


— Помнишь тот день, когда сказал: «Мама, я буду гандболистом?»


— Это не так просто вспомнить, ведь когда только пошел заниматься, а было это в восьмом классе, то гандбол был просто забавой. А вот после окончания школы нужно было выбирать дорогу. Тогда подумал, что кое–чего смогу на этом фронте добиться. Тренеры хвалили, да и сам силы чувствовал. Денег, правда, на тот момент в нашем гандболе не было совсем, но времени, потраченного на тренировки, очень уж жалко было. Поэтому остался.


— Это первый знаменательный момент в твоей судьбе. Второй, надо полагать, когда увидел будущую супругу?


— Учиться я пошел в БНТУ по специальности «Спортивная инженерия». При университете была и есть женская гандбольная команда, на игры которой мы с другом иногда захаживали. Наташу я заметил сразу, но подойти долго не решался: как–никак, она старше меня на 3 года, да и играла здорово, ярким лидером команды была. Но я сделал первый шаг, подошел и услышал, что шанс у меня есть — один из миллиона... За него и ухватился.


— Свой первый профессиональный контракт помнишь?


— Конечно, с «Аркатроном» его заключил. Помню, с Юрой Громыко получили первую зарплату. 50 евро одной бумажкой — это было что–то невероятное! Мы ее вертели, на солнце рассматривали, поверить не могли. Купил себе модную куртку.


— С женой дома о гандболе разговариваете?


— У нас в чемпионате не так много игр, которые хотелось бы обсудить. Вот когда выступали в Польше — да, жаркие дискуссии были. Жена у меня любитель покритиковать, в том числе и мои действия. А сама возвращаться на площадку не планирует, ее гандбол уже закончился, хватит. Тем более что мы снова ожидаем пополнения — скоро у нас родится второй ребенок.


— А как ты вообще к женскому спорту относишься?


— Когда жена играла, нравилось. А сейчас не воспринимаю. Ну не дамское это дело, гандбол — контактный, жесткий спорт.


— Сам–то, кроме гандбола, что любишь посмотреть?


— Я ярый хоккейный болельщик. На игры «Динамо» в «Минск–Арену» постоянно хожу и не просто там сижу, как в театре, а болею, домой прихожу охрипший от крика. Любимая команда — «Вашингтон Кэпиталс», потому что там Александр Овечкин играет. Футбол? За БАТЭ переживаю, молодцы ребята!


— Есть на свете такой гандболист, глядя на игру которого, ты понимаешь: я так никогда не сумею?


— Всегда восхищался хорватом Ивано Баличем, хотел ему подражать, быть на него похожим. Но это тяжело, ведь он — один из лучших гандболистов мира.


— Что, на твой взгляд, главное для разыгрывающего?


— Есть три главных правила. Первое — уметь видеть и замечать на площадке абсолютно все. Второе — руководить командой на площадке. Третье — быть спокойным. Ко всему этому я стремлюсь.


— Какая мечта у тебя была в 18 лет и сбылась ли она?


— Хотел стать чемпионом Беларуси. Стал им. А о деньгах тогда не думал, их не было, но все равно весело жили.


— Доволен, что оказался в «Динамо»?


— Конечно, у нас прекрасный коллектив, способный на многое. Рад, что гандбол в стране стал развиваться, что теперь необязательно ехать в Польшу, чтобы заработать на жизнь. А ведь я 4 года там провел, выступал за клуб «Виве», добрался с ним до четвертьфинала Кубка ЕГФ. В этой команде, кстати, забавная традиция была, которую неплохо бы и в «Динамо» ввести. Каждый новичок принимался в команду посредством специального обряда. Сколько голов в своей первой игре забрасывал, столько раз после матча получал в раздевалке по пятой точке самой большой кроссовкой. От каждого. Я два забросил. И был принят без всяких льготных тарифов. Это как медаль за отвагу, надолго запоминается.


— Сурового наставника «Аркатрона» Николая Жука, под руководством которого делал первые шаги, часто вспоминаешь?


— Николай Владимирович — специфический человек. Помню, во время игр так громко и эмоционально игрой руководил, такие характеристики отвешивал, что даже болельщикам не по себе становилось. Но обиды на него нет, он помог мне состояться как игроку, за что ему очень благодарен.


— А что можешь сказать о нынешнем наставнике «Динамо» Сергее Бебешко? С его приходом команда сильно изменилась?


— Сергей Васильевич не только большой тренер, но и тонкий психолог, знающий подход к каждому игроку. Он прежде всего видит в человеке личность и развивает ее. К тому же он великолепный тактик и стратег. Думаю, с ним мы сумеем выполнить стоящую перед командой задачу и пробиться в 1/8 финала Лиги чемпионов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter