Миленький ты мой!

Аллу Пролич и Владимира Гостюхина связывают не только семейные, но и творческие узы. Жена народного артиста Беларуси Владимира Гостюхина актриса Алла Пролич не любит выставлять напоказ свою личную жизнь. Ее знаменитый муж – тем более. Но для газеты «Союзное вече» накануне дня рождения Владимира Васильевича, которое он отмечает сегодня, супруги сделали исключение. Алла рассказала о привычках популярного артиста, а также о спектакле, который стал для их пары судьбоносным.

Аллу Пролич и Владимира Гостюхина связывают не только семейные, но и творческие узы.

Жена народного артиста Беларуси Владимира Гостюхина актриса Алла Пролич не любит выставлять напоказ свою личную жизнь. Ее знаменитый муж – тем более. Но для газеты «Союзное вече» накануне дня рождения Владимира Васильевича, которое он отмечает сегодня, супруги сделали исключение. Алла рассказала о привычках популярного артиста, а также о спектакле, который стал для их пары судьбоносным.

Даниил Хармс и «Киевский» торт

Когда Алла переехала в Минск из Ярославля, ей было 23 года. До прихода в Театр киноактера работала на различных столичных сценах. Фильмы с участием Гостюхина она, конечно, смотрела не раз, но вот то, что судьба сведет их вместе, и предположить не могла. Первая встреча с Владимиром Васильевичем у Аллы Григорьевны состоялась в Театре киноактера. И, казалось, была случайной.
– Мы показывали музыкальную сказку «Страшные истории Даниила Хармса», это был спектакль-замена. В зале сидел Владимир Васильевич. Как сейчас помню – в кепке, в первом ряду. Я его не узнала. После спектакля он подошел к нам, поблагодарил. И предложил администрации: давайте-ка возьмем эту девушку к нам – талантливая, живая, то, что нужно.
Екнуло ли у нее что-то в тот момент? Алла уверяет, что поначалу воспринимала Гостюхина исключительно как известного артиста, настоящего профессионала своего дела. Юная начинающая актриса уже получала предложения руки и сердца. Однако Алла больше думала о творчестве, о своей актерской карьере. В театре-студии она поначалу работала администратором и помощником режиссера.
– Помню, как-то шла из театра и встретила Андрея Бубашкина с Владимиром Васильевичем. Зашли в кафе, разговорились о творчестве, театре. Оказалось, что наши взгляды во многом сходятся. Тогда Владимиру Васильевичу и пришла идея создания спектакля «Миленький ты мой».  Эту пьесу мы играем до сих пор и всегда с аншлагом. Даже не знаю, в чем тут секрет. Возможно, людям близка классическая история о любви, о самопожертвовании, о том, как умеют наши русские женщины отдавать себя полностью для спасения души другого человека.
К слову сказать, «Миленький ты мой» в Театре киноактера идет всего несколько раз в году. Из-за плотного рабочего графика Владимира Васильевича любимую минчанами постановку не удается играть чаще. С другой стороны, в этом есть и свои плюсы. Спектакль стал своеобразной визитной карточкой театра, его всегда ждут с нетерпением, билеты раскупают заранее. У спектакля даже есть свои постоянные поклонники. Например, киевлянка Галя, которая на каждый «Миленький» добирается на попутках. Обязательно привозит Алле и Владимиру Васильевичу подарок – шампанское и «Киевский» торт.

«В общежитии мы прожили около пяти лет»

– Наши чувства рождались и крепли в процессе общения. Мы много говорили о смысле жизни, о том, что мы понимаем под творчеством, под современным искусством. Мы абсолютно разные люди. Владимир Васильевич очень принципиальный человек. Я – более мягкая. Но в определяющих вещах мы очень схожи. Оба ценим честность, порядочность, доброту, милосердие. Но все уже написано за нас на небесах. Мы можем пытаться повлиять на ситуацию, отдалить события или приблизить, но, по сути, мало что можем изменить. Я не ставила ультиматумы. Человек должен решать сам.
В то время Гостюхин был женат, в семье подрастала дочь. Когда ей исполнилось восемнадцать, Владимир Васильевич собрал вещи... и ушел жить в общежитие, в котором жила Алла. Квартиру оставил бывшей супруге.
– В общежитии «Беларусьфильма» мы прожили около пяти лет. Потом Владимир Васильевич снялся в “Дальнобойщиках”, появились какие-то деньги, он начал строить квартиру, – вспоминает Алла. – В целом же те годы были веселыми и романтичными. Мне вообще не привыкать, я родом из Петриковского района, в общежитиях прожила немало. У меня была комната на втором этаже, а у Владимира Васильевича на первом. Он ее по-своему любил. Как сейчас помню – такая крошечная, с умывальником в углу. С утра до ночи у меня сидели друзья. Потом уже, когда Володя переехал ко мне, стало потише. Беззаботное время было, свободное.
Дела семейные постоянно пересекались с делами творческими. Гостюхин многому научил Аллу. Был строг и беспристрастен. Всерьез мог заявить после спектакля, что Алла завалила постановку и в целом играла очень плохо.
– Вы представьте, только года четыре назад он сказал, уже не переживает за то, что я делаю на сцене. Конечно, я всегда прислушивалась к мужу. Владимир Васильевич многому научил меня. Например, слышать себя на сцене, не зажиматься, относиться к роли, как к песне. Благодаря ему я поняла, что такое работать шире и масштабнее.

Кино/театр

Характер у Владимира Васильевича непростой. Об этом говорят и коллеги, и журналисты. К награждениям, премиям, светским тусовкам он относится весьма скептически.
– Я ему в таких случаях говорю: раз ты выбрал такую профессию – терпи. Хотел славы – получи. Люди тебя знают, любят, поэтому надо уступать. По бытовым вопросам у нас споров не возникает. Да и видимся сейчас редко – Владимир Васильевич постоянно на съемках в Москве. Когда любишь человека, всему учишься, ко всему привыкаешь, на какие-то вещи просто не обращаешь внимания. Например, Владимир Васильевич любит быть один, чтобы его не мучили расспросами.
Раз в месяц Алла обязательно ездит в Москву к мужу, а Владимир Васильевич спешит в Минск при любой возможности. Вместе они любят гулять по лесу, ездить на озеро, даже уборку дома и то делают сообща. Из-за беспрерывного съемочного процесса Гостюхин толком не отдыхал уже два года. С осени актер намерен жить только в Минске, ставить на белорусской сцене новый спектакль. О переезде в Москву он никогда не помышлял.
– Для него очень дорога Беларусь. Владимиру Васильевичу всегда было далеко не все равно, что происходит здесь, в нашей стране. Он настоящий патриот, хотя от политики далек. Я не представляю его на какой-либо руководящей должности за исключением художественного руководителя. В первую очередь он все-таки творческий человек. К сценариям относится очень трепетно. Для него всегда был важен принцип кино для людей, для простого человека. Если он берется за какой-то материал, то это история о том, как человек пытается разобраться в своих страстях, подняться, а не опуститься. И я, и он считаем, что театр и кино должны поднимать дух человека, а не разрушать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter