Андрей Рыбаков открыл список белорусских спортсменов, попавшихся на приеме милдроната

Милдронатовая мина с замедленным действием

Милдронат добрался и до наших атлетов: положительный тест на злополучный препарат сдал штангист Андрей Рыбаков. Вне закона мельдоний, как еще называют этот метаболический препарат, был объявлен с января. Впервые об этом объявили в октябре. Если учесть, что информации потребовалось время, чтобы достичь спортсменов и командных медиков, на перестройку фармакологической программы и вывод запрещенного препарата из организма оставался всего месяц–два. При этом, как оказалось, выводится милдронат гораздо дольше, чем о том написано в инструкции по применению.

Андрей Рыбаков.

Все эти факты ВАДА пока никак не комментирует, но что ни один из попавшихся на употреблении мельдония спортсменов до сих пор так и не получил реальный срок дисквалификации, наводит на мысль, что единства мнений о последовательности дальнейших действий в рядах антидопингового агентства нет. Будучи внесенным в список наряду с препаратами гормонального действия, милдронат по букве закона должен быть основанием для четырехлетней дисквалификации. И прежде подобные вопросы решались очень быстро: виновен — отбывай. Нынче же ВАДА заявляет о начале расследования реальных сроков вывода мельдония из организма. И в отношении Рыбакова официальная позиция гласит: решение о дисциплинарных санкциях либо оправдательный вердикт (если будет установлено, что спортсмен не нарушал антидопинговых правил) будет опубликовано после завершения расследования.

По убеждению одного из наиболее авторитетных специалистов Беларуси по антидопинговым вопросам — проректора по научной работе Полесского государственного университета Николая Кручинского, у Рыбакова есть шанс на реабилитацию:

— Есть данные, что следы мельдония могут задерживаться печенью, а, значит, сохраняться даже на всю жизнь. Даже если все спортсмены, включая Андрея Рыбакова, прием милдроната закончили в октябре, то определить мельдоний в их организме существующими методами можно даже через несколько лет! Поэтому я считаю, что некий компромисс в этом деле все–таки будет, в конце концов, достигнут.

До Олимпиады в Рио–де–Жанейро осталось всего несколько месяцев. И чем дольше ВАДА будет тянуть с решением, тем меньше будет шансов увидеть попавших под подозрение атлетов в числе реальных претендентов на медали в Рио.

komashko@sb.by

Советская Белоруссия № 62 (24944). Вторник, 5 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter