МИХаническая сюита
14.11.2008
— Я не знаю нот и на музыкальных инструментах играть не умею. Но когда пишу текст — в голове у меня вырисовывается картина музыкальная, я напеваю свой текст ди–джею, и он уже... Если понятно это... Спасибо.
— У вас есть продюсер?
— Мы все делали сами, от текстов до сведения музыки. Когда альбом был готов, сели в трамвай и отвезли «мастер» в компанию «Вест–рекордс». Вот так в Беларуси шоу–бизнес делается...
— Почему ни одного хита за десять лет не написали? Как у группы «Каста», например?
— Я понял, спасибо. У нас нет «бабла», чтобы сделать хит. Но мы к этому стремимся, чтобы заработать деньги и вложить их в наши песни. Или, может быть, вы сравниваете нас с «Кастой»: почему они крутые, а мы нет?.. Я не знаю почему. Но в то же время, когда нас зовут в Украину на фестиваль рэпперской музыки, мы выступаем там на одном уровне с «Кастой», как хедлайнеры. Только у них гонорар пять тысяч долларов, а у нас сто долларов, потому что мы приехали из Минска, и у нас нет клипов на Эм–ти–ви. Ну вот такой расклад.
— Зачем вы работаете на заводе?
— Конечно, можно уйти в какую–нибудь фирму... А работаем, чтобы получать зарплату. Какие бы мы ни выпускали альбомы, какая бы к нам на пресс–конференции ни пришла самая элитная пресса, но завод нас кормит.
Я любовалась солнечным Михом без стеснения, он еще долго и много рассказывал, как впервые из Борисова приехал в Минск, как растерял за десять лет многих своих друзей — музыкантов «НВ»: один в религию ушел, другой — в армию, третьего папа перестал пускать в группу из–за криминальной эстетики жанра... В общем, историй у Миха на целый кинофильм «Окраина» хватит.
А потом мы слушали рэп «НВ» с пронзительными стихами Миха: «Почесав бороду с тоски,/ Я собираюсь на завод, ищу носки!/ На ходу сплю, забегая в «шестой» трамвайчик,/ Не ругайся, тетя, опять сегодня зайчик...» Темы, которые Мих с Базылем исследуют в своих песнях, в основном вечные: жизнь — это не сахар, танцуй, пока молодой, за брата грудь под пулю, капитальца не сколотил, но судьба все равно все расставит на свои места, надо верить в лучшее... Кроме песен собственного сочинения, в альбоме «Еле слышно» я обнаружила песни на стихи Вознесенского и Бродского, что тоже, знаете, выдает в Михе натуру неожиданно поэтическую, ведь не какие–нибудь там простые рифмы из стихов Бродского выбрал, а «Снег сено запорошил...». Кстати, авторство великих поэтов в выходных данных пластинки указано. «Воровать — это плохо», — сказал мне напоследок Мих. Засим и распрощались.