Михаил Захаров рассказал о белорусском хоккее

Михаил Захаров: не стоит поддаваться эйфории

Михаил Захаров: не стоит поддаваться эйфории
Найти в белорусском хоккее более противоречивую фигуру, чем Михаил Захаров, сложно. Потому и критиковали, и обсуждали тренера не раз и не два. После роковой осечки в концовке матча олимпийской квалификации-2005. После Олимпиады в Ванкувере, куда сборную Беларуси тренер «Юности» и в то время сборной Украины повез вместо Глена Хэнлона… Но при этом даже его противники и критики признают: говорить Михаил Михайлович умеет емко, не стандартно и по существу. И потому, встретив Захарова в толчее церемонии введения в Зал Славы ИИХФ первого белорусского хоккеиста – Руслана Салея, мы не могли не расспросить тренера о тех событиях, которыми вот уже две недели живет Беларусь.

- Михаил Михайлович, первым белорусским хоккеистом в Зале Славу стал Руслан Салей…

- И в этом я вижу своего рода символ. Руслан был удивительным человеком и хоккеистом. И при этом очень любил свою страну. Я вспоминаю, как в один из годов, когда на чемпионате мира наша команда вылетела из группы «А», но Руслан после тяжелейшего сезона в НХЛ прямо с трапа самолета присоединился к нам и помог выбраться обратно в элиту. Его игра нам очень помогла и на Олимпиаде в Ванкувере. Тем более все помнят, с какой травмой он выступал на Играх. Просто вышел и играл. За страну. Этого сегодня многим не хватает.

- А насколько не хватало команде самого Руслана?

- Все просто: я уверен, что если бы Салей был на льду, это процентов на 50 увеличило бы шансы команды в каждом матче. Если бы Грабовский играл против шведов, то мы бы их однозначно прошли, а если бы был еще и Салей, то мы могли бы на этом турнире замахиваться на любые цели. Правда, хочу заметить, что и в той ситуации команда смотрелась очень ровно и сильно. И в этом, на мой взгляд, есть большая заслуга Глена Хэнлона. Поверьте, этот человек очень много сделал для нашего хоккея и сборной в частности. И я считаю, что этого тренера нам надо было сохранять любыми путями. Соглашаться на все условия. Не знаю, как там все закончится, но точно вижу, что без Хэнлона нас в перспективе ждет шаг назад. Нынешний результат – это в очень большой степени его заслуга. Это видно уже хотя бы по тому провалу, который был у нас после его предыдущего ухода. Сегодня же, несмотря на то, что чемпионат, вроде как, слабый, послеолимпийский, и мы заняли седьмое место, думаю, ни одному человеку в Беларуси не стыдно за эту команду.

- А могли ребята выступить лучше?

- Думаю, да. Очень некстати оказалась травма Грабовского. Она, фактически, «остановила» команду. Все ребята молодцы, но без Грабовского впереди у нас мало что получалось.

- Напрашивается и еще один вопрос: смогли бы белорусы сыграть так сильно, если бы чемпионат проходил не в Беларуси? И стоит ли ждать, что на следующем чемпионате мира мы будем все такими же конкурентоспособными?

- Думаю, что не дома повторить все это будет очень сложно. Более того, нас ждет спад. Так что не нужно сегодня кричать, что все хорошо, и теперь мы и шведов, и канадцев сможем побеждать. У нас в составе лишь двум хоккеистам 27 лет. Сергею Костицыну и Андрею Стасю. Остальным – за 30. Это уже, как ни крути, не лучший возраст для хоккеиста. А замены в рядах 22-23-летних игроков я не вижу...

- Вячеслав Фетисов в своем интервью говорил о том, что нынешние успехи российской команды не должны затмить системные проблемы российского хоккея…

- У нас ситуация точно такая же. Только проблем еще больше. Наша молодежная сборная уже 7 лет на чемпионатах мира в группе «В» играет. Юношеская – там же. И это очень плохо: нет результата там – не будет и хоккеистов в национальной сборной. Поэтому к нынешним результатам нужно трезво относиться и делать правильные выводы.

- Этот подъем и интерес к хоккею, которые сегодня вызвал чемпионат мира в Минске, способны изменить ситуацию?

- Безусловно! Интерес ведь, действительно, огромный. Мне каждый день звонят и даже те, кто в хоккее раньше вообще не разбирался. Так что толчок для хоккея этот чемпионат дал, но нужно понимать, что эффект от этого толчка мы сможем ощутить лишь лет через 10.

- Так долго?

- Столько нужно для подготовки хоккеиста из тех 12-13-летних мальчишек, которые сегодня только начинают свой путь. В то же время условия сейчас становятся лучше. Сейчас вот принято решение о том, что игроки белорусской сборной не будут являться легионерами в КХЛ… Знаете, я уверен, что Руслан Салей – не последний белорус в Зале Славы ИИХФ. Были ведь и раньше сильные игроки. Но раньше попасть туда было сложнее. Это решение ведь от многих причин зависит. А в этот раз все срослось. В Минске – чемпионат мира, приехало все руководство Международной федерации, они поняли, как здесь любят и сколько внимания уделяют хоккею...Чемпионат мира в Минске полностью изменил понимание и отношение к Беларуси в хоккейном обществе. Планка проведения чемпионатов поднята на такой уровень, что даже Владислав Третьяк, с которым мы общались, говорит о том, что россиянам придется сильно постараться, чтобы организовать все, как минимум, не хуже. Нам же остается постараться удержать взятый темп, чтобы мы и дальше были на виду и боролись за медали.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter