Михаил СУХАНОВ: “Без шишек у нас не обходится”

Велосипедистов в Беларуси год от года становится больше. В том числе экстремальной направленности. Ребят, прыгающих на своих приземистых, но прочных байках по камням, парапетам фонтанов и даже скамейкам, можно встретить едва ли не в каждом городе. Долгое время у любителей экстрима — триала и ВМХ (велосипедный мотокросс) — не было нормальных площадок для тренировок, не было даже своих соревнований, что просто необходимо для популяризации спорта. Но, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки. Недавно в Минске прошел первый велофестиваль.

Трассу для участников из всевозможных железобетонных конструкций составлял главный судья соревнований Олег Цирельсон из Москвы (по его словам, Россия лет на пять обогнала Беларусь в триале и ВМХ). Маршрут он сделал не очень сложным, “как раз для уровня ребят”. Однако мало кому удалось преодолеть его без штрафных очков. Как это сделать, им показал российский велосипедист Михаил Суханов — приглашенная звезда фестиваля. 25-летний спортсмен из подмосковного Зеленограда является двукратным чемпионом России по триалу, рекордсменом страны по прыжкам на велосипеде (с разгона он покорил препятствие высотой 1 метр 72 сантиметра) и серебряным призером Кубка Европы.
— Надоело просто колесить по дорогам, — объяснил Михаил свое увлечение триалом. — Основным событием, которое предопределило мое желание заниматься этим видом спорта, стал приезд в Зеленоград московской команды “Экстрим Триал Клуб”. Мне было тогда 17 лет, и я узнал, какие невероятные вещи можно делать на велосипеде.
— Со стороны кажется, что так прыгать просто нереально — с камня на камень да на одном колесе...
— Надо просто тренироваться, стремиться к этому — и все будет. По истечении нескольких месяцев упорных тренировок я уже мог за-прыгнуть на более или менее приличную высоту. И это было хорошим стимулом, чтобы продолжить заниматься.
— Где ты тренируешься?
— С площадками у нас проблемы. Но в моем замечательном городе строят что-то похожее на альпийскую горку. Ее подножие усыпано камнями всяких размеров, что в триале очень важно. Ведь большинство крупных соревнований — чемпионаты мира и Европы — проводятся как раз таки на естественных препятствиях.
— Часто набиваешь шишки?
— Без этого никак. Надо обязательно надевать защиту на голень — эта наша профессиональная травма — и шлем, а также ухаживать за велосипедом, чтобы он не подвел в неподходящий момент.
— И как ты ухаживаешь за своим байком?
— Перед каждым соревнованием проверяю его, нет ли каких тресков, все ли подтянуто. Стараюсь через какое-то время менять детали, чтобы они не изнашивались до предела. Насколько мне известно, триалисты мирового уровня перед каждым турниром полностью меняют велосипеды, но для меня это очень дорого.
— Но, говорят, у тебя тоже велосипед непростой. Его даже начали тиражировать...
— Стоит он больше двух тысяч долларов. Уникального в нем ничего нет. Просто рама очень прочная, из титана, сделана на авиационном заводе специально под меня.
— Как относятся к твоему увлечению родители?
— Мама у меня врач, поэтому мои травмы ее порой нервируют. У нас даже возникали конфликты, но я обещал использовать защиту и понапрасну не рисковать. Тем более если сравнить с мотокроссом и прыжками с парашютом, у нас не все так страшно.
— Не подумывал бросить свое занятие?
— Бывает, упадешь — очень больно, очень неприятно. Велик так и хочется отбросить в сторону. Но боль стихает. И ты с новым рвением садишься на велосипед.
— На международные турниры выезжаешь?
— Несколько раз был на этапах Кубка мира. Там такие шоу проводят! В принципе, техника позволяет проходить кубковые трассы, но очень не хватает физподготовки, а также сказывается нехватка опыта соревнований на мировом уровне. Нужно выезжать на этапы, соревноваться с опытными спортсменами, но все упирается в спонсоров. В России мы постепенно к этому идем.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter