Михаил Грабовский в порядке

Один из самых талантливых белорусских хоккеистов не намерен уезжать из Канады, пока не заиграет в НХЛВ последние месяцы самыми популярными фигурами в нашем хоккее являются братья Костицыны. Еще бы -- ребята играют в НХЛ, исправно набирают очки. Наблюдая за их успехами, мы как-то позабыли о третьем белорусе в «Монреаль Канадиенс» -- Михаиле Грабовском, который по своему таланту уж точно заслуживает не меньше внимания.

В отличие от братьев Костицыных одному из самых результативных форвардов сборной Беларуси закрепиться в команде пока не удалось, хотя и начинал он сезон с основным составом. В двенадцати играх за «Монреаль» Михаил набрал всего два очка, после чего был отправлен в фарм-клуб. «Гамильтон» ему уже хорошо знаком. В прошлом году с этой командой Грабовский стал обладателем Кубка Колдера -- самого главного трофея Американской хоккейной лиги.
Казалось, что в фарме Миша сможет разыграться (в «Монреале» ему давали совсем немного игрового времени), однако все карты спутала травма, полученная в первом же матче за «Гамильтон». После непродолжительного лечения Грабовский вновь появился на льду и… травму усугубил. Это случилось в конце декабря, и с тех пор о нем ни слуху ни духу.
Мы хотели связаться с Михаилом по телефону, чтобы расспросить о его делах. Однако нам стало известно, что совсем недавно семья хоккеиста -- бабушка с дедом и отец -- навещала внука и сына в Канаде. Что ж, оно и к лучшему. После возвращения в Минск Грабовские охотно рассказали корреспондентам «НГ» о том, как Мише живется в Америке, почему он не может закрепиться в составе «Монреаля» и когда он снова выйдет на площадку.
Визит родственников оплатил «Монреаль»
Встречать родню в аэропорт Михаил не приехал -- у него была игра. Как раз та, в которой случился рецидив травмы. «По контракту «Монреаль» оплатил визит двух родственников. Так что мы с супругой летали бесплатно, -- начал рассказ дедушка Александр Кузьмич. -- Сын полетел за свои деньги. Клуб за нами в аэропорт прислал шикарную машину -- я, если честно, просто обалдел».
На этом удивления не закончились. «Нас привезли в отель, где живет Миша. Мы назвали фамилию -- Грабовский, и нам сразу дали ключи от номера. Никто даже не попросил где-нибудь расписаться!» -- удивляется бабушка Зоя Михайловна.
Дальше -- больше. «Миша пришел только утром, -- вспоминает бабушка. -- У нас как? Спортсмен носит, что хочет, а там -- исключительно костюм с галстуком. Первый раз увидели внука таким холеным. Выглядит хорошо, но переживает, что не играет. Врачи сказали ему забыть о хоккее до конца января».
«Внук просил кусочек… сала»
С пустыми руками внука не навещают. «В американских магазинах можно купить практически все, но мы привезли Мише то, чего там нет, -- говорит Александр Кузьмич. -- Взяли с собой набор шоколадных конфет «Коммунарка» -- внук любит сладкое, икру захватили, еще он попросил копченого угря». «Но самого главного мы не взяли, -- сетует бабушка, -- побоялись, что таможенники отберут. Очень Миша просил… кусочек сала. Говорит, в Америке его не достать, оно там -- экзотика».
Михаил тоже не оставляет родных без внимания. «У него отменный вкус, поэтому дедушке он формирует гардероб, а мне делает подарки. Как-то подарил шикарные французские духи и очень красивые серьги, -- рассказывает Зоя Михайловна. -- Миша у нас щедрый и добрый».
Между тем слова о щедрости и доброте -- вовсе не бабушкино стремление расхвалить внука. Михаил на Родине помог уже не одной семье, участвуя в благотворительной акции «Спортсмены -- детям».
Скорость -- как у дедушки
Миша -- парень реактивный, за ним трудно угнаться на площадке. И в кого он такой шустрый? «Наверное, в меня, -- не без удовольствия признается Александр Кузьмич. -- Помню, в Киеве проходил институтский чемпионат по конькобежному спорту, ну и меня туда заявили как спортсмена-активиста. Стартовал и никак не мог понять: то ли соперники никуда не торопятся, то ли я разогнался. Финишировал первым, и меня даже пророчили в чемпионы мира… А еще играл в хоккей. Только не в канадский, а русский. Над канадским мы смеялись: шайба -- она же плоская, как она может катиться по льду?»
В общем, дедушка Михаила наверняка бы стал известным спортсменом, если бы… не любовь. Что любопытно, Александр Кузьмич и Зоя Михайловна познакомились еще в детском садике, а полюбили друг друга, случайно встретившись в Киеве.
А моя любовь на разных этажах…
На побывку в Беларусь прошлым летом Грабовский прилетел не один, а с девушкой. «Моя канадская невеста», -- то ли в шутку, то ли всерьез говорил он. «Ничего серьезного у них не было, -- считает Зоя Михайловна. -- Просто привозил знакомую девочку, которая работала в структуре «Гамильтона». В Канаде мы с ней даже и не встретились».
Тем не менее бабушка не преминула расспросить внука о делах сердечных: «Знаете песню – а моя любовь живет на 25-м этаже? Вот и я спрашиваю у Миши: где твоя любовь живет? По-разному, говорит, есть и на первом, есть и на втором (смеется)». Судя по всему, с невестой один из самых перспективных белорусских хоккеистов и женихов пока не определился…
Все дело в Карбонно
Почему Грабовский не может заиграть в «Монреале»? Тем, кто знает Михаила по выступлениям за сборную Беларуси, в составе которой он был одним из лучших бомбардиров на чемпионатах мира в Австрии и Латвии, это трудно понять. Ведь тогда он частенько оставлял в дураках защитников, которые ныне вполне успешно выступают в НХЛ.
«Сыну мешает только главный тренер «Монреаля» Ги Карбонно, -- считает отец Юрий Грабовский. -- Он проповедует хоккей, в который сам когда-то играл: два звена атакуют, а два -- защищаются. Под эту тактику он и подбирает исполнителей. Что ж, его право. К сожалению, Мишу в расчет он не берет. Но это не значит, что Карбонно в «Монреале» навсегда. В прошлом сезоне он не вывел команду в плей-офф. И в этом году я желаю ему того же самого…»
«Не понимаю, почему Мишке в прошлом сезоне не дали шанса закрепиться в «Монреале», -- продолжает отец. -- У него прекрасно шла карьера: после чемпионата мира в Риге сын был на взлете, с московским «Динамо» выиграл Кубок европейских чемпионов. Возможно, помешали его травмы…»
«Миша не сдастся просто так»
Да уж травм у Михаила хватает. В прошлом сезоне его беспокоило плечо, потом был порез коньком. Сейчас донимает вывих голеностопа и растяжение связок. Некоторые хоккейные специалисты уже разуверились в том, что Грабовский заиграет в НХЛ, и советуют ему перебраться в Россию. Мол, там игрока такого уровня с руками оторвут и денег наверняка дадут больше, чем прижимистые американцы. «Миша сконцентрирован на НХЛ, хотя ни от чего зарекаться нельзя. Он не сдастся просто так, не уедет, пока не добьется того, чего хочет, -- уверен Юрий Александрович. -- Что касается денег, то он их еще во время первого визита в Россию успел заработать. Квартиру построил, машину купил… Пока он хочет играть в хоккей. Переезд из «Монреаля» в «Гамильтон» его даже обрадовал. Сидеть в клубе без игровой практики и радоваться зарплате – это не его. Миша еще потерпит, он молодой -- 31 января ему исполнится всего 24 года».
О Михаиле отец может говорить часами. «Он в нем души не чает, -- признает Зоя Михайловна, -- живет сыном. Ведь несколько лет назад умерла Мишина мама… Миша тоже уделяет отцу особое внимание, хотя при нем вида не подает, скромничает. Все у нас спрашивает: «Как там батька? Вы следите за ним».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter