Миграционный кризис в Литве набирает обороты

Мигранты раскачивают Литву

Миграционный кризис в Литве набирает обороты. Вильнюс оказался слабым звеном ЕС, не способным обеспечить безопасность его внешних границ

В сети распространились жуткие кадры из литовского города Руднинкай, где полиция брутально разгоняет и задерживает людей, выступивших против строительства лагеря для беженцев. Хорошо видно и слышно, как люди в черном избивают мирных жителей и распыляют перцовый газ. По сути, в Литве началась карательная операция против тех, кто выступает против продолжения ее самоубийственной политики.

Очень интересно, как на эти атаки против собственных граждан отреагирует руководство ЕС. А нормальная реакция может быть только такой: либо осуждать и привлекать к ответственности литовские власти за чрезмерное применение насилия, вплоть до санкций, либо посылать войска в Литву, чтобы подавить волнения и местных жителей, и мигрантов, то есть вводить режим прямой оккупации недееспособного литовского государства.

Тем временем министр внутренних дел Литвы Агне Билотайте предложила ввести режим чрезвычайного положения в приграничных самоуправлениях. Создана петиция с требованием отставки действующего главы МИД Габриэлюса Ландсбергиса.

Миграционный кризис, связанный с тем, что через плохо охраняемую литовским государством границу туда устремился поток нелегальных мигрантов, нарастает со скоростью лавины.

 В среднем на территории Литвы задерживают более 100 мигрантов в сутки. Скольких не задерживают и они проникают вглубь страны — нам неизвестно.

Литовские власти хотят переложить ответственность за эту ситуацию на Беларусь, мол, это мы открыли ворота, которые должны были бы охранять. Во-первых, белорусы никому ничего не должны, особенно нашим западным соседям, пытавшимся организовать у нас «цветную революцию» и государственный переворот.

Во-вторых, Литва долгое время позиционировала себя в качестве форпоста Европейского союза, защитника Запада от угроз с Востока, но как только нужно было проявить себя на деле, то оказалось, что литовское государство просто не в состоянии справиться с не такой уж сложной проблемой.

А Беларусь с ней справлялась, тратя на это огромные деньги, в реальности, а не на словах, защищая границы ЕС и заботясь о безопасности соседей. Литва свои задание и обязанность позорно провалила: мы видим, как плохо охраняется литовской стороной граница, насколько она дырявая и уязвимая.

В целом замечаем, что, несмотря на пафосную воинственность, Литва оказывается на удивление слабым, если не сказать несостоявшимся государством. Вместо того чтобы сотрясать воздух недружественными заявлениями в наш адрес на протяжении последних лет и привечать беглых государственных преступников, литовским властям стоило бы позаботиться о надлежащей охране собственных границ.

Кризис с мигрантами уже серьезным образом влияет на внутриполитическую ситуацию в Литве — там, с одной стороны, зреет недовольство жителей страны тем, что на их земле хотят строить лагеря для содержания мигрантов. Местные их очень опасаются и не верят в способность властей их защитить в случае чего.

Люди со всей Литвы собираются на стихийные митинги в небольших городках, где власти будут строить эти лагеря, уже начинаются стычки с полицией, а в ближайшее время большой митинг против подобной политики властей собираются провести в центре Вильнюса.

Одновременно с этим зреют возмущение и бунты в самих лагерях для мигрантов — там недовольны ужасными условиями содержания, тем, что людей держат в неволе, никуда не выпускают и относятся к ним как к опасным преступникам.

В среде мигрантов появляются неофициальные лидеры, выстраивается иерархия — арабы и курды руководят не только соотечественниками, но уже и выходцами из тропической Африки, существуют связи и координация между группами мигрантов, размещенных в разных местах.

Вероятно, уже сформировались джамааты — общины самоорганизации мусульман, которые весьма успешно могут противостоять таким ослабленным государствам, как Литва. А в самой Литве не знают, что с этим делать, не имеют никакого практического опыта.

При сохранении теперешних темпов миграции к концу сентября в Литве будет уже около 10 тысяч нелегальных мигрантов, в основном молодых мужчин. Эта цифра сопоставима с численностью всей литовской армии или полиции. А с наступлением холодов эти люди от безысходности могут начать по-настоящему вступать в противостояние с литовскими властями.

Выходов из ситуации может быть несколько, но похоже, что все они будут только усугублять положение Литвы. Вариант вновь попытаться найти согласие и выйти на договоренности с Беларусью мало реален — литовские власти одурманены своей узколобой идеологией и не пойдут на это.

Они могут попробовать организовать дальнейший трафик мигрантов в Польшу и страны Западной Европы, но это чревато серьезными конфликтами, поэтому, скорее всего, Литва может рассчитывать на субсидии из Брюсселя и квоты на перераспределение мигрантов в другие страны по примеру Греции, Болгарии, Италии.

В любом случае, жизнь в Литве уже не будет прежней. Она оказалась слабым звеном Европейского союза, не способным обеспечивать его безопасность, это увидели и поняли во всем мире.

Организованная преступность, которая зарабатывает большие деньги на отправке мигрантов в Европу, наверняка уже отрабатывает новые успешные схемы на литовском направлении, а в странах-источниках мигрантов уже вовсю распространяется информация, что литовские «ворота» открыты и доступны для пересечения. И эта информация будет актуальной еще долгое время.

Литовские власти своими руками создали проблему, которую не в состоянии самостоятельно решить. Они ее и не решат, им придется жить в новой реальности, но, может быть, в этом и есть исторический шанс для демографически угасающей Литвы?
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter