Международные эксперты дали оценку XXIX кинофестивалю «Лістапад»

В рамках пресс-конференции «Подведение итогов XXIX Минского международного кинофестиваля «Лістапад» ведущие кинодеятели из Российской Федерации и Китайской Народной Республики поделились своими впечатлениями о минском кинофоруме.


По словам представителя киноиндустрии из Китайской Народной Республики Лэй Ханя, актера, продюсера и генерального директора компании Sichuan Blue Eyes Film and Television Culture Media, знаковым событием 29-го кинофорума стало подписание соглашения о совместном проекте.

 Очень хотелось бы в данном фильме показать белорусских режиссеров и сценаристов, показать, что молодое поколение очень талантливо, – рассказал о планах Лэй Хань.

Но главным моментом, который его больше всего впечатлил, был эпизод на церемонии открытия кинофорума, когда после трансляции на экране весь зал встал в знак уважения к мэтрам кино прошлых лет.

– Я очень растрогался от этого момента, потому что увидел открытую душу белорусов, – поделился впечатлениями Лэй Хань. – Минский «Лiстапад» – достаточно интересный фестиваль, и приятно, что большое количество стран приняло в нем участие, а мне удалось увидеть работы талантливых режиссеров и актеров. И очень радует, что в Беларуси есть уважение не только к представителям старшего поколения режиссеров, актеров и сценаристов, но и в отношении молодых и малоизвестных. И мне кажется, что с каждым годом фестиваль будет становиться все лучше и лучше. И все больше молодых режиссеров из Китайской Народной Республики смогут принимать в нем участие.

По мнению известного российского кинокритика и киноведа Александра Семенюка, «кинофорум – это не только место, где смотрят кино, но и место, где отслеживают тенденции за истекший период». И в рамках минского кинофорума как раз и можно увидеть, что происходит в мировом кинопроцессе.

– Поскольку кино отображает картину мира, а картина мира сегодня изменяется быстро и катастрофично, очень важно следить за тем, как меняется кино, а оно меняется стремительно. Заканчивается, вернее, практически закончилась эпоха литературоцентричного, повествовательного кино, когда рассказывали о событиях только при помощи сюжета. Сейчас наступила эпоха символического кино, – утверждает Александр Семенюк.

Поэтому, по его словам, и важно для белорусской киноиндустрии стратегическое партнерство с китайским кинопроизводством, так как китайское кино тяготеет к символизму, мифичности и архетипам.

 Белорусская культура уникальна, фольклор уникален. Он как раз тоже тяготеет к символике. И я думаю, что будущие проекты станут очень хорошим стартом и отличной перспективой для создания такого нового белорусского кино, – резюмировал Александр Семенюк.

В качестве примера символичности в кино он привел картину Игоря Угольникова «Подольские курсанты» – это российский военно-исторический художественный фильм о подвиге подольских курсантов при обороне Москвы осенью 1941 года.

– Там есть образ преодоления смерти жизнью, есть образ перелома в войне и образ Победы. Когда подольские курсанты возвращаются после страшного боя, уже ударил морозец, появился иней. И вот этот иней на них, они бледные. Инеем покрыты их шинели. Они словно пришли с того света, как будто побывали в аду. А им навстречу идут новые сибирские дивизии, там солдаты одеты в коричневые полушубки, у них здоровые румяные лица. И вот встреча тех людей, что побывали в объятиях смерти, и здоровых молодых – это образ перелома в Великой Отечественной войне. И вот такое образное кино сегодня должно преобладать. И, соответственно, молодежь, что учится в киношколах, их нужно учить именно этому. Потому что сегодня основная проблема – это неспособность считывать с точки зрения кинокритики сложные мифологические, архетипические образы. А задача режиссеров и сценаристов – эти образы создавать и закладывать в фильм, – считает Александр Семенюк.

А вот главный вопрос, который волновал известного российского актера, режиссера и продюсера Сергея Багирова, почему в номинациях «Лiстапада», так мало фильмов белорусского производства уже неоднократно задавался и обсуждался и представителями оргкомитета кинофестиваля. Напомним, что все дело в регламенте кинофорума, где указано, что участвовать в показах фестиваля могут только те картины, что не были в белорусском прокате. Уже озвучивались и варианты решения данной проблемы: специально сделать картины к кинофоруму либо поработать над усовершенствованием регламента.

– Хотелось бы иметь не только китайское кино во всех номинациях, но и белорусское кино в разных номинациях. Хотелось бы больше интересного кино и больше общения с коллегами. Потому что только так мы можем выстраивать дальнейшее перспективы, – уверен Сергей Багиров. – Я рассматриваю этот фестиваль как репетицию перед большим событием, которое состоится в будущем году. Репетиция, на мой взгляд, прошла успешно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter