Между трех океанов

Какой газетный бренд объединяет треть населения Земли?

Какой газетный бренд объединяет треть населения Земли?

Знаете ли вы, какую газету читают на берегах Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов? Газету, которая одинаково хорошо известна на побережье Желтого и Черного морей, которая выходит не менее чем на пятнадцати языках мира и имеет более полутора миллиардов читателей? Без ложной скромности заявим: это “Народная газета”. Разумеется, речь идет не только о белорусском издании с таким названием. Журналист “НГ” сделал анализ современного рынка мировых массмедиа и пришел к неожиданному даже для себя выводу: “Народная газета” — это мировой бренд, равных которому надо еще поискать.

Среди белорусов среднего и старшего возраста мало кто ни разу не слышал о “Жэньминь Жибао” — одной из ведущих мировых и самой влиятельной в Китае газете. Свыше тысячи ее журналистов работают в семидесяти корреспондентских отделениях разных стран мира, а тираж достигает 2,8 миллиона экземпляров, ежегодно увеличиваясь более чем сто тысяч. Логотип этого издания — в виде рукописного иероглифа — неслучаен: название придумал и написал своей рукой лично Мао Цзэдун. На русском же языке название этой ежедневной газеты КНР абсолютно созвучно с названием издания, которое вы сейчас держите в руках.

Если в самой большой по численности населения стране мира тезка белорусской “НГ” одна, то в России — “территориальном” лидере планеты — таковых великое множество. Стотысячным тиражом “Народная газета” распространяется на Черноморском побережье Кавказа — в готовящемся к скорой Олимпиаде курортном Сочи, семидесятитысячным — в северном Сыктывкаре, шестидесятитысячным — в древней Костроме. Собственную “Народную газету” читают в Калужской и Новосибирской областях — атомграде Обнинске и сибирском Татарске. “НГ” выходит на берегах Волги, Оби и Амура — в Ульяновске, в городке Камень-на-Оби Алтайского края и в Хабаровске. А в соседнем с Беларусью Смоленске есть “Своя народная газета”.

В знойном горном Таджикистане “НГ” — печатный орган правительства страны. “Это максимально информативное, полезное для читателей самых разных возрастов, необходимое им в повседневной жизни издание”, — подчеркивает редакция газеты, ведущей свою историю еще с 1925 года. Любопытно, что “народное” имя ему дал в 1991-м тогдашний редактор Николай Кузьмин — выходец из Костромской области, имеющей свою “НГ”.

Но самой древне-народной можно считать, наверное, чешскую ежедневную “Лидове новины” (lidе — народ, noviny — газета), выходящую с 1893 года. С образованием Чехословакии газета утвердилась как одна из авторитетнейших в молодом государстве, позже она не раз закрывалась, но возрождалась вновь. В настоящее время “Лидове новины” со своей более чем столетней (с перерывами) историей является одним из старейших и авторитетных печатных изданий Чехии. Впрочем, если копнуть историю поглубже, можно обнаружить, что еще при Юлии Цезаре появились “Ежедневные общественные деяния народа” — глиняные дощечки, на которых записывали хронику событий.

Все это не оставляет сомнений, что “Народная газета” — мировой и исторический бренд, который дорогого стоит. И которым и наши читатели, и вся Беларусь могут гордиться с полным на то основанием.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter