Между светом и тьмой. В Малом театре состоялась премьера музыкальной драмы «Дон Жуан».

Удивительно, что пьеса, написанная одним из лучших русских писателей, воспевающая любовь, почти не имеет сценической истории. Из похождений беспутного севильского забияки и соблазнителя А.К. Толстой сотворил философское произведение. В нем куда важнее отношения Дон Жуана с Богом и Сатаной, чем с людьми. За постановку этого произведения, не испугавшись трудностей, взялся артист Малого театра Александр Клюквин.
Решение спектакля достаточно необычно для старейшей московской сцены. Это музыкальная драма, которую хотелось бы назвать мюзиклом, если бы не одно обстоятельство: музыка, написанная композитором Эдуардом Глейзером, чрезвычайно важна для спектакля и все же не заслоняет, не подменяет собой драматического действия. Восхищают вокальные данные и удивительная пластичность артистов Малого театра, среди которых в первую очередь хочется назвать Василия Дахненко (Инквизитор) и конечно же исполнителей главных ролей – Алексея Фаддеева (Дон Жуан) и Ольгу Абрамову (Донна Анна).
Неожиданным оказалось решение Борисом Невзоровым образа Сатаны. Начнем с того, что здесь – одно из коренных различий между пьесой и ее постановкой. Сатана становится одним из главных действующих лиц, почти постоянно присутствует на сцене. В нем нет того, что мы привыкли называть демонизмом или инфернальностью. Этакий свойский хитрец, который всегда рядом с человеком, всегда готов улучить момент, чтобы толкнуть каждого из нас под руку.
А бесхитростный крестьянский юмор Лепорелло (Виктор Низовой) оживляет действие и позволяет нам с толикой иронии взглянуть даже на самые трагические перипетии сюжета.
Спектакль Малого театра не только дарит нам возможность насладиться изысканным оформлением, игрою света, великолепно поставленными танцевальными номерами (балетмейстер – Любовь Парфенюк), но и дает пищу для размышлений о важнейших вопросах Бытия. И прежде всего – о Любви.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter