Между Минском и Будапештом

Воспитанник венгерской радиотехнической школы получил заслуженное признание в Беларуси Игорь СукаЧ, выпускник Будапештского радиотехнического университета, студент и преподаватель Минского радиотехнического института (ныне БГУИР), первый IT-мануфактурщик республики, а сегодня директор ИП “Альтернативная цифровая сеть” (брэнды “Атлант Телеком” и “Шпаркi дамавiк”), стал лауреатом конкурса “Человек дела-2009”.

Воспитанник венгерской радиотехнической школы получил заслуженное признание в Беларуси

Игорь СукаЧ, выпускник Будапештского радиотехнического университета, студент и преподаватель Минского радиотехнического института (ныне БГУИР), первый IT-мануфактурщик республики, а сегодня директор ИП “Альтернативная цифровая сеть” (брэнды “Атлант Телеком” и “Шпаркi дамавiк”), стал лауреатом конкурса “Человек дела-2009”.

Заслуженную награду руководитель одной из самых успешных компаний на белорусском рынке провайдинга получил в номинации “За успешное применение новых технологий и методов управления”. Коллеги и люди, знающие главного рулевого “Атлант Телеком”, говорят, что именно новые технологии и грамотное руководство стали залогом успеха, которым провайдер щедро делится со своими абонентами. Сегодня трудно сказать, какая из школ повлияла на Игоря Сукача больше всего: минская или будапештская.
Еще будучи студентом факультета вычислительной техники РТИ, Игорь Сукач зарекомендовал себя как старательный учащийся. Правда, когда попал в стены будапештской альма-матер, чуть было не завалил первую сессию.
— Даже в советские времена зарубежная система образования очень сильно отличалась от нашей, белорусской. Эта система предполагала совершенно другой подход к получению и практической реализации знаний. Этот “другой” подход дал мне многое. Особенно в части того, как нужно относиться ко всему, что ты делаешь. В нашей стране студент учится лишь в период сессии. А от сессии до сессии живет, как говорится, весело. И вот я сдаю сессию на отлично, но меня дальше не переводят. Удивляюсь, почему. А мне объясняют, что оценка выставляется после суммирования балла, полученного на экзамене, и баллов, которые выставлялись во время учебы. Для нас такой подход выглядит странно. Но если вдуматься в результаты любой  работы, да и жизни в целом — это сумма всех баллов, а не только тех, что мы набрали на важном экзамене.
В Венгрии минский радиотехник изучал микропроцессорную технику, там же освоил новый по тем временам язык программирования микропроцессоров — асэмблер. Будапештские ученые и студенты уже были хорошо знакомы с разработками компаний IBМ и “Микрософт”.
В Беларуси, однако, особых возможностей для использования накопленного опыта поначалу не было. Игорь Сукач стал преподавать основы цифровой связи на кафедре ЭВМ РТИ.
— В начале 90-х преподаватели получали очень скромную зарплату. Помню, было время, когда сумма составляла 10 долларов. Выкручивались, конечно. С коллегами создали что-то вроде мануфактуры: монтировали специализированное стендовое оборудование, которое использовалось для ремонта телефонных станций. Это были ящики, напичканные электроникой, одним проводом такой аппарат подключался к компьютеру, вторым  — к телефонной станции: станция тестировалась — и устранялись всевозможные неполадки. Бизнес понемногу развивался. Но мой бывший студент Дмитрий Андреев предложил перейти в компанию “Атлант-М”. Она известна по большей части торговлей автомобилями, но там был особый отдел — информационных технологий. Его я и возглавил. Чуть позже отдел вырос в самостоятельного провайдера — “Атлант Телеком”.
Рождение ныне известного брэнда началось в 1999 году. “Атлант-М” имел оптические каналы связи для своих корпоративных нужд. Вскоре появилась идея: почему бы на базе этих каналов не создать отдельный бизнес?
Появление на свет “Атлант Телеком” происходило в сложных условиях. На рынке уже работали другие провайдеры, и работали успешно. Составить им конкуренцию, а также выйти вперед оказалось трудной задачей.
— Мы стали присматриваться к конкурентам, учились не на своих, а на чужих ошибках. Так, шаг за шагом в сегменте предоставления широкополосного доступа в Интернет “Атлант Телеком” вышел на лидерские позиции и занимает сегодня второе место на рынке данных услуг после “Белтелекома”. Холдинг “Атлант-М” оказался отличным наставником. В холдинге давно отработаны стандарты работы на рынке. В любом бизнесе всегда одна и та же суть. Изобретать велосипед не пришлось, да и не надо было. Оставалось лишь адаптировать методы работы “Атлант-М” на телекоммуникационном рынке.
Успех компании был бы невозможен без поддержки абонентов. А к ним в “Атлант Телеком”, равно как и в международном холдинге “Атлант-М”, особое отношение.
— “Атлант Телеком” очень внимательно относится к общению с клиентами. На нашем сайте существует электронная книга отзывов: все топ-менеджеры компании, включая меня, каждый день знакомятся с мнениями пользователей наших услуг, с их отзывами и предложениями. Мы не просто предоставляем интернет-услуги, мы ведем диалог с людьми, оперативно реагируя на их пожелания. Ни один вопрос и запрос не остается без внимания. В результате наша компания успевает генерировать новые продукты, востребованные у публики, чуть-чуть опережая рынок в целом. Но именно это “чуть-чуть” и стало тем двигателем, который привел нас к успеху.
Игорь Сукач с командой работает, пытаясь обогнать время. Директор считает каждую минуту, а его графику нельзя позавидовать: 10—12 часов работы в день. Но сразу видно: человек искренне увлечен своим делом, знает его до мелочей. Значит, успех гарантирован.

УНП 800005177

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter