Источник: Знамя юности
Знамя юности

Автомеханик – да. Предложили школьникам пройти профориентационный тест

Между «да» и «нет»

Как абитуриенту понять, что из него получится отличный учитель или врач? Помочь школьникам определиться с делом жизни готовы в Республиканском институте профессионального образования. Специалисты создали онлайн-платформу профориентационной поддержки «ПрофиТест»: подростку предлагают ответить на несколько десятков вопросов и выяснить, к каким видам деятельности у него есть склонности и интерес. Пригласили 11-классников средней школы № 56 Минска Ксению Грабинову и Владислава Барышева протестировать платформу.


При встрече школьники признаются: подобных тестов не проходили. Пока Влад вни­мательно присматривается к инженерным специальностям, а Ксюша выбирает между педагогикой и хо­реографией. В предвкушении резуль­тата школьники усаживаются за компьютер.

Первой ответить на вопросы теста «Профессия для тебя», состоящего из пяти этапов, вызвалась Ксения. Внача­ле программа просит отметить сферы, которыми школьнице нравилось бы заниматься. Из пары десятков вариантов 11-класснице приглянулось фотографирование, написание статей, помощь другим, организация и проведение экскурсий, оформление витрин. Далее школьница переходит на страницу с перечнем умений и навыков и зачитывает описание:

– «Поставьте «Да» напротив видов деятельности, которые вы умеете выполнять хорошо». Так, могу водить электровелосипед, готовить кондитерские изделия, легко нахожу язык с разными людьми, мне под силу органи­зовать деловую встречу… Интересный вопрос: «Умеете ли вы чинить мебель?». Заклеивала кресло, которое порвал кот, – это считается ремонтом?

Рисунок Анатолия ЩЕГОЛЕВА

После небольшого обсуждения пришли с подростками к выводу, что под ремонтом подразумевается что-то более существенное, и Ксюша нажала на кнопку «Нет».

Третий этап теста касается предпочтений в профессиях. «Да» в этом разделе Ксения поставила напротив школьного учителя, фотографа, ивент- и пиар-менеджера. В двух следующих блоках вопросов по шкале от одного до семи Ксюше необходимо было оценить свои способности в каждой из указанных областей. Высший балл 11-классница поставила в графах «Способность сопереживать» и «Педагогические навыки».

– Как-то страшно нажимать на «Получить результат», – убирая руку от мышки, говорит школьница. Но, собравшись с духом, щелкает по кнопке.


Программа предложила Ксении четы­ре профессии: журналист, прода­вец, техник-проектировщик и худо­ж­­ник-оформитель. 11-классница комментирует:

– Журналистика действительно близка, но как будущую профессию ее не рассматриваю. Художник-оформитель и продавец – точно не мое. Удивительно, почему в этом списке оказался техник-проектировщик: склад ума у меня гуманитарный, не люблю чертежи и схемы.

Наступает черед Владислава – его ответы кардинально отличаются. Владу интересен ремонт электроприборов, рыболовство, изучение работы механизмов.

– Вам приходилось что-то возводить? – уточняем, увидев, что напротив графы «Строительство и ремонт» Влад выбирает «Да».


– Помогал дедушке и папе строить дачу, – поясняет школьник, – поэтому опыт имеется.

Навыков у 11-классника оказалось много: умеет делать несложный ремонт бытовой техники, пользоваться электроинструментами, обучать други­х, играть на музыкальных инструментах. Утверждение «У меня хорошие лидерские качества» заставило Влада немного засомневаться, но спустя пару секунд согласился с ним.

По итогам теста программа составила список из 12 профессий, в их числе – пчеловод, кондитер, водитель, пожарный-спасатель, техник-наладчик бытовой техники. Школьник рассуждает:

– Из всего перечня ближе всего ремонт радио- и телеаппаратуры. После 9-го класса даже хотел на что-то подобное поступать, но передумал. Возможно, стоит еще раз присмотреться к этому варианту.


shestakevich@sb.by,
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter