Метро растет на глазах
08.08.2012
На новых станциях максимально усилят безопасность. Впрочем, нововведения коснутся всей «подземки». По словам Ростислава Юрени, начальника Минского метрополитена, до конца года здесь появятся устройства экстренной связи — одним нажатием кнопки можно будет вызвать милицию, — а также специальные рельефные линии у края платформы для безопасности пассажиров — инвалидов по зрению. Подумывают об эскалаторах, включающихся лишь в тот момент, когда на них ступает нога человека. Их планируют установить на незагруженных остановках, например «Молодежной». Приобрел метрополитен и локализаторы взрыва — устройства, в которых подозрительный предмет может находиться, пока его не эвакуируют из метро. А через пять лет служба охраны будет в режиме онлайн отслеживать, что происходит в вагонах.
Цифра «СБ»
В среднем в день Минский метрополитен перевозит 732 тысячи пассажиров.
Тем временем кипит работа над проектом третьей линии метрополитена, которая должна связать южную часть Минска с северной: одна ветка пойдет в Зеленый Луг, другая — в Курасовщину. Здесь появятся и два дополнительных пересадочных узла между станциями «Фрунзенская» — «Юбилейная» и «Вокзальная» — «Площадь Ленина». Причем везде в проектах предусмотрели туалеты и лифты для инвалидов. И даже специальные двери на платформах наподобие тех, какие есть в подземке Санкт–Петербурга. Для этого поезда оборудуют специальными устройствами для управления тормозами, чтобы при остановке двери вагонов оказывались точь–в–точь в заданной точке.
Еще один актуальный вопрос: увеличится ли стоимость проезда. В метрополитене повышать цену пока не предполагают, хотя и говорят, что себестоимость поездки сегодня — от 3.800 до 4.000 рублей, а окупаемость «подземки» — в пределах 55 процентов.