Метро растет на глазах

Уже в сентябре в метро планируют открыть три станции — «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина»
Уже в сентябре в метро планируют открыть три станции — «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина». К этому событию депо подготовилось основательно: появилось 7 новых составов, которые обошлись городскому бюджету в 308 миллиардов рублей. Но точную дату запуска назовут лишь в конце августа. Павел Царун, начальник дирекции по строительству Минского метрополитена, говорит, что сейчас стройка в разгаре: «Завершаем оборудование входов, проводим отделочные работы, демонтируем поддерживающие конструкции». А уже в следующем году на схеме столичного метро обещает появиться еще одна остановка — «Малиновка».

На новых станциях максимально усилят безопасность. Впрочем, нововведения коснутся всей «подземки». По словам Ростислава Юрени, начальника Минского метрополитена, до конца года здесь появятся устройства экстренной связи — одним нажатием кнопки можно будет вызвать милицию, — а также специальные рельефные линии у края платформы для безопасности пассажиров — инвалидов по зрению. Подумывают об эскалаторах, включающихся лишь в тот момент, когда на них ступает нога человека. Их планируют установить на незагруженных остановках, например «Молодежной». Приобрел метрополитен и локализаторы взрыва — устройства, в которых подозрительный предмет может находиться, пока его не эвакуируют из метро. А через пять лет служба охраны будет в режиме онлайн отслеживать, что происходит в вагонах.

Цифра «СБ»

В среднем в день Минский метрополитен перевозит 732 тысячи пассажиров.

Тем временем кипит работа над проектом третьей линии метрополитена, которая должна связать южную часть Минска с северной: одна ветка пойдет в Зеленый Луг, другая — в Курасовщину. Здесь появятся и два дополнительных пересадочных узла между станциями «Фрунзенская» — «Юбилейная» и «Вокзальная» — «Площадь Ленина». Причем везде в проектах предусмотрели туалеты и лифты для инвалидов. И даже специальные двери на платформах наподобие тех, какие есть в подземке Санкт–Петербурга. Для этого поезда оборудуют специальными устройствами для управления тормозами, чтобы при остановке двери вагонов оказывались точь–в–точь в заданной точке.
Еще один актуальный вопрос: увеличится ли стоимость проезда. В метрополитене повышать цену пока не предполагают, хотя и говорят, что себестоимость поездки сегодня — от 3.800 до 4.000 рублей, а окупаемость «подземки» — в пределах 55 процентов.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter