Метро: на очереди четвертый участок

В сентябре начнутся подготовительные работы по строительству четвертого участка первой линии метрополитена от станции «Институт культуры» до станции «Петровщина». Он свяжет микрорайоны Юго-Запад и Малиновка с центром столицы. Как сообщил «Р» начальник унитарного предприятия «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Сергей Мерцалов, в комплекс войдет перекладка коммуникаций, а также обустройство строительных площадок. До конца года планируется утвердить в правительстве архитектурный проект участка, а его основное строительство развернуть в 2005 году. Протяженность нового участка составит 5,7 километра с тремя станциями: «Грушевка» (будет расположена на проспекте Дзержинского у пересечения с улицей Щорса), «Михалово» (на пересечении проспекта Дзержинского с улицей Гурского), «Петровщина» (на пересечении проспекта Дзержинского с улицей Голубева). Завершить строительство первой линии минского метро предполагается в 2010 году. Средняя стоимость одного километра столичного метро сложилась на уровне 20—23 миллионов долларов США, однако затраты на этот конкретный участок станут точно известны в сентябре после подготовки сметной документации. Как отмечают специалисты, метро является самым дешевым видом транспорта, так как имеет самую большую в сравнении с наземными видами транспорта окупаемость — 40 процентов. Напомним, что на будущий год запланирована сдача в эксплуатацию участка продления второй линии от станции «Пушкинская» до станции «Каменная Горка» протяженностью 3,8 километра с тремя станциями, а к 2030 году планируется построить третью линию с конечными станциями в районе площади Бангалор и микрорайоне Серебрянка. Она пройдет по улице Богдановича, пересечет вторую линию на станции «Фрунзенская» и первую — на станции «Площадь Независимости».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter