ТВ-обзор от Валентина Пепеляева

Методом тыка

Мокрое дело — Методом тыка — Скелеты в шкафу Миледи — Это я — Веничка

«Все побежали — и я побежал», — оправдывался герой комедии «Джентльмены удачи» за свой побег из тюрьмы. В таком случае герои нового шоу «Вместе с дельфинами», объясняя свое участие в нем, могли бы сказать: «Все поплыли — и я поплыл». Хотя плывут пока не все одинаково ровно. И общий язык с дельфинами удается найти не каждому. И только дельфины в этом шоу чувствуют себя хозяевами положения, куражатся и доводят участников до слез своим строптивым характером. Редко кому с ходу посчастливилось найти контакт с нагловатыми существами, как удалось это Анастасии Заворотнюк. Эх, если не заладится актерская карьера у Настюши, ей–богу, без куска хлеба не останется: пойдет в дрессировщицы.

«Вместе с дельфинами», безусловно, интересное реалити–шоу, только вот жюри относится ко всему предельно серьезно, забывая, что такие передачи должны будить в людях лучшие чувства. Динамика и нерв в шоу должны присутствовать, но только не за счет унижения друг друга. Певица Лариса Долина уже показывает жюри кукиш. Если нервишки шалят, сидела бы Лариса дома, воспитывала своих аквариумных рыбок, если таковые имеются. Какая разница, кто вылетит из программы раньше, а кто позже? Победитель все равно должен быть один. Так что, да здравствуют дельфины! Наверняка и в минских дельфинариях после этой программы ажиотаж только возрастет. И какой–нибудь сантехник Афанасий исполнит свою детскую мечту: решится сделать с дельфинами кружок в бассейне. Пробудить в обывателе спящего романтика — разве не для этого затеваются большие развлекательные шоу?

Не знаю, какие светлые чувства пробуждает своей лирой новый криминальный сериал «Метод» с Константином Хабенским. Ажиотажа вокруг сериала было много, а стоило посмотреть первые две серии — выглядит дорогой глянцевой подделкой. Известна любовь продюсеров Константина Эрнста и Александра Цекало к хорошему кино. Вот и их новый продюсерский проект выдает киноманов с головой. «Метод» похож на все известные триллеры сразу. На «Молчание ягнят» с Джоди Фостер: героиня Паулины Андреевой тоже робкой поступью стажера входит в мир упырей и кровопийц. На «Семь» Дэвида Финчера: второстепенных героев настигают тут крайне изобретательные смерти. Одно удушение дорогим колье, подаренным легкомысленной выпускнице странным персонажем в исполнении Александра Цекало чего стоит. Атмосфера декаданса напоминает сериал «Настоящий детектив». Главный герой загадочный Родион Меглин, перед которым даже прокурорские чины пасуют — нечто среднее между доктором Хаусом и Шерлоком Холмсом. И кто бы сказал гримерам «Метода», что борода уже не в моде. Но вот так методом тыка российский сериал пытается нащупать свою золотую жилу.

Настоящее детективное расследование провели авторы документального фильма «Маргарита Терехова. Отцы и дети». Несмотря на то что всем давно известно, что у актрисы проблемы со здоровьем, журналисты еще раз с пылесосом прошлись по ее личной жизни. Главный герой фильма, сын Маргариты Борисовны Александр, решил все–таки узнать, кто является его настоящим отцом. Молва приписывала Александра Кайдановского, Андрея Тарковского и других известных личностей. Однако отцом оказался совсем другой человек.

Отношения Александра и его матери уж очень напоминают отношения героев чеховской «Чайки» — Треплева и Аркадиной. Такие же скрытые затаенные обиды, публичные выяснения отношений. Но плохо, когда искусство переходит в жизнь. Стоило ли выносить частную историю на равнодушное обозрение публики?

«Кино необходимо актеру. Он начинает серьезней к себе относиться. Всегда спокойно отпускал актеров на съемки» — таким оказалось режиссерское кредо Марка Захарова, заглянувшего в программу «На ночь глядя». Еще Марк Анатольевич объяснил, что считает автора поэмы «Москва — Петушки» Венедикта Ерофеева большим писателем. Потому и поставил его пьесу «Вальпургиева ночь»: «Ерофееву многие подражают, но это всегда видно».

Захаров в своем творчестве никому не подражал и создал собственный стиль без маньяков и упырей, с непотопляемой верой в человека. Увы, для многих его коллег это понятие из лексикона прошлого века. Сегодня Тиль Уленшпигель, чтобы быть интересным зрителям, должен носить в карманах как минимум острую бритву.

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 205 (24835). Пятница, 23 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter