Металлолом просит покоя

Московское правительство в очередной раз пытается решить одну из давно уже назревших проблем большого города - утилизация неиспользуемых автомобилей.
Московское правительство в очередной раз пытается решить одну из давно уже назревших проблем большого города - утилизация неиспользуемых автомобилей. Ранее попыток было много и разных, но все они заканчивались неудачно. На этот раз столичные чиновники предлагают ввести добровольно-обязательную уплату автовладельцами суммы, эквивалентной 100 долларам, за утилизацию. Откуда же взялась такая цифра? Как выяснилось, инициаторы нового проекта, проанализировав сложившуюся ситуацию, пришли к выводу, что своими силами город решить эту проблему не может. Поэтому необходимо прибегнуть к помощи иностранных инвесторов. Потенциальным компаньоном вроде бы должна стать компания "Тойота". Именно с помощью ее средств предполагается построить завод по утилизации автотранспорта. А сумма в 100 долларов за каждую утилизированную машину должна в итоге окупить проект.

Пока сказать, что предложенный вариант удачный, - довольно сложно. С одной стороны, конечно, решать проблему надо. Но вот рассчитывать, что все согласятся добровольно отдавать кровные 100 долларов за утилизацию, - это вряд ли. Тем паче что уловок для отказа от собственности на свое бывшее авто существует более чем достаточно. Однако подождем, что из этой затеи выйдет, и тогда уже будем судить об ее эффективности.

Что же касается Минска, то, конечно, до белокаменной нам еще далеко. Так, если в Москве зарегистрировано порядка 3 миллионов легковых машин и из них около 200 тысяч ежегодно "умирает", то у нас всего зарегистрировано около 330 тысяч автомобилей. А количество брошенных измеряется десятками, может быть, сотнями. И все же, не дожидаясь, когда город превратится в автосвалку, ГАИ, Мингорисполком совместно с коммунальными службами уже сегодня стараются решать этот вопрос. Разработано и принято соответствующее решение Мингорисполкома, согласно которому четко определено, какая из служб за что отвечает. Причем все эти мероприятия проводятся за счет бюджета. Хорошо это или плохо, сказать непросто. С одной стороны, ограниченное финансирование не позволяет в полном объеме воплотить намеченную программу. С другой, если переложить эти затраты на автовладельцев, то, учитывая платежеспособность населения, можно предположить, что вряд ли вообще что-то сдвинется с места. Поэтому худо-бедно, но решение проблемы утилизации за счет города - наверное, единственно правильное в нашей ситуации.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter