Место стоянки пусто не бывает

К 1 сентября вопрос об организации парковок и автостоянок в Минске должен быть решен
К 1 сентября вопрос об организации парковок и автостоянок в Минске должен быть решен

Где и как будут парковать авто минские водители уже через несколько дней? Это знают сегодня лишь несколько человек — членов комиссии, созданной после прошедшей в начале августа коллегии МВД. Тогда перед руководством ГУВД Мингорисполкома была поставлена задача: до 1 сентября разобраться с организацией автостоянок в столице. Еще раньше аналогичную задачу ставил председатель Мингорисполкома. В результате в состав комиссии, которую возглавил заместитель председателя комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Виктор Никитин, вошли представители администраций районов и ГАИ города, а также юристы и бухгалтеры Мингорисполкома.

Вопрос, на решение которого было отпущено чуть меньше месяца, крайне сложный. Автомобилисты знают, что припарковать машину и соблюсти при этом все правила дорожного движения не то что невозможно, но это сопряжено с массой проблем. Сейчас в собственности у минчан находятся почти 400 тысяч легковых автомобилей, и эта цифра ежегодно увеличивается на 7 — 8 процентов. В результате сегодня общая площадь, занимаемая припаркованными транспортными средствами в центре города, — около 20 тысяч квадратных метров, что составляет почти 10 процентов всей территории центральной части столицы.

Еще одна сложность — отсутствие или удаленность гаражей и охраняемых автостоянок, из–за чего множество автомобилей остаются «ночевать» во дворах. Жильцы окрестных домов принимают свои меры против стихийных стоянок: вешают цепи на въезде, устанавливают шлагбаумы, да еще так, что машины оперативных служб, будь то карета скорой помощи, аварийная Мингаза или спасатели, не имеют возможности подъехать к нужному месту.

Разговор на заседании комиссии шел жесткий. Виктор Никитин припомнил, как несколько лет назад администрациям районов позволили самим решать, где и как устраивать парковки и автостоянки, что и привело в результате к существующему хаосу: «80 процентов стоянок неуправляемы! Куда идут деньги с этих мест? Ведь не в бюджет же города...»

Один член комиссии предлагал разрешить установку шлагбаумов во дворах, другой — запретить, третий отметил, что запретить юридически нельзя, но следует так усложнить процесс установки, чтобы желающие махнули на это дело рукой...

В конце концов по каждому пункту приходили к какому–то решению, которое следовало обосновать и юридически, и в плане бюджета, чем и занимается сейчас регистрационно–правовой отдел УП «Гаражи, автостоянки и парковки». Эти наработки уже к 30 августа будут представлены в Минский горисполком. Тарифы на парковки должны будут утвердить депутаты Минского городского Совета.

В ближайшее время откроются платные парковки, оснащенные соответствующим оборудованием. В первую очередь они появятся в центре. Причем располагаться будут не только вдоль улиц и проспектов, но и во дворах. И платить за парковку у жилых домов придется не только чужакам, но и самим жителям домов. Правда, плату с них, а также с инвалидов обещают брать символическую.

Что касается установки шлагбаумов в местах парковки автомобилей и взимания платы за стоянку в указанных местах, то все вопросы в основном будут решаться только через процедуру предоставления земельного участка. А она, кстати, будет ой как непроста...

Предполагается, что границы зон платных парковок будут обозначаться информационными щитами. Планируется ввести также специальные карточки для парковок — одноразовые, льготные, абонентские и служебные. Кроме того, в недалеком будущем размер платы за парковку напрямую будет зависеть от близости к центру: чем ближе — тем дороже. Остается надеяться, что цена на парковке будет соответствовать качеству обслуживания. И что появятся наконец хоть какие–то гарантии сохранности наших «железных коней», оставленных под присмотром бдительных парковщиков.


Платные парковки откроются сначала в центральной части города — в кварталах проспекта Независимости, улиц Немига, Ленина, Городской Вал, на территории Верхнего города. После этого — на улицах Володарского, Свердлова, Ульяновской, Энгельса. Потом зона платных парковок распространится на территорию в пределах первого городского кольца, ограниченную рекой Свислочь. Далее — на районы первого и второго городского кольца в направлении проспекта Независимости: улиц Дрозда, Тимирязева, К.Цеткин, Бобруйской. А затем платные парковки появятся на проспектах Пушкина, Жукова, улицах Орловской, Аэродромной, Денисовской, Ванеева, Долгобродской, Академической, Сурганова, в переулке Козлова.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter