Место на полке

Белорусским  производителям  покажут  вход  в  российские  розничные  сети

Белорусским  производителям  покажут  вход  в  российские  розничные  сети

Свобода перемещения товаров белорусских производителей на российском рынке — краеугольный камень в отношениях двух стран.

С одной стороны препятствий в продвижении продукции на полках российских торговых центров и магазинов вроде бы нет, но с другой — отечественные компании ограничены в возможностях договориться на местах. Даже дозвониться до отдела закупок бывает непросто, не то что наладить прямые взаимовыгодные взаимоотношения. Впрочем, не исключено, что путь к российскому прилавку для белорусов станет немного короче — 18—19 февраля в Минске на площадях «Дома Москвы» пройдет бизнес-форум «Россия—Беларусь 2010. Товары народного потребления: новые контракты и увеличение продаж». Как говорят его организаторы, мероприятие станет универсальной переговорной площадкой между представителями служб закупок крупнейших российских розничных сетей и отечественными производителями товаров народного потребления.

«Десант» российского ритейла можно назвать представительным  — в Минск съехались не только топ-менеджеры региональных торговых сетей, но и руководители структур федерального уровня. В частности, среди участников заявлены представители таких торговых гигантов как «Метро», «Магнит», «Лента», «Вестер», «Квартал», «Евророс». Не обошлось и без управленцев крупных российских оптовых компаний. Всего форум посетят представители порядка 20 крупных российских торговых компаний из Москвы, Краснодарского края, Новосибирска, Калининграда, Великого Новгорода. Что же касается белорусской стороны, то, по словам одного из организаторов форума — замдиректора компании «EMAS Belarus» Селены Симончук, — заявки на участие подали около 100 белорусских предприятий. В большинстве своем это производители продуктов питания, но в списках немало компаний, выпускающих и непродовольственные товары.

В ходе форума пройдут переговоры между белорусскими производителями и представителями служб закупок российских розничных сетей, а также целая серия мастер-классов ведущих консультантов России и Беларуси в области маркетинга и продаж. Как говорит глава представительства Правительства Москвы в Беларуси Владимир Плаксин, для отечественных компаний подобные предложения не просто интересны, но и в нынешних экономических условиях просто жизненно необходимы. Ведь на долю одной только российской столицы сегодня приходится более 30 % объема странового розничного товарооборота, а общее количество супермаркетов и гипермаркетов, принадлежащих различным сетям, здесь превышает тысячу магазинов. Так что доказать, что белорусские товары могут смотреться на московских полках ничуть не хуже других импортных товаров, — это дело принципа. «Конкуренция на российском рынке, разумеется, высока, но следует признать, что в последнее время товарооборот между нашими странами снижается. Например, за прошлый год мы потеряли порядка 30 %, так что самое время восстанавливать утраченные позиции», — уверен представитель московской мэрии.

Как отмечает Владимир Плаксин, белорусским товаропроизводителям важно наладить прямые договоренности с российским ритейлом. Хотя признает, что и без этого товары из нашей страны снискали популярность на рынке соседей. Кстати, недавно, изучая потребрынок, россияне пришли к выводу, что Россия переполнена некачественной продукцией иностранного производства, а тем временем на внутреннем рынке сформировался большой неудовлетворенный спрос на высококачественную белорусскую продукцию. Разумеется, вопрос решается — в частности, сегодня на территории 7 московских префектур успешно работают временные уличные ярмарки-продажи белорусских производителей. Только в 2009 году, по данным Московского департамента потребительского рынка и услуг, таких мероприятий было более 70. «Мероприятия популярны у местных жителей, причем настолько, что, могу сказать, никто из белорусов назад товар не увозит», — констатирует Владимир Плаксин. Кроме того, в Москве сегодня работают 50 специализированных магазинов, занимающихся реализацией товаров белорусского производства.

Специалисты уверяют: успех белорусской продукции на российском рынке в большей степени зависит не от эффективного маркетинга, а от желания местных ритейлеров обеспечить белорусам доступ к своим торговым площадям. Впрочем, сам факт проведения в Минске форума считают проявлением таких стремлений. Ведь без заинтересованности с их стороны мероприятие вряд ли бы смогло состояться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter