Место на полке больше не продается. Минторг намерен покончить с “платой за полки”.

Давно уже не секрет, что многие супер- и гипермаркеты лучшие места на торговых полках продают за деньги. Причем немаленькие. Ведь от того, как и где будет стоять товар того или иного производителя, напрямую зависит интерес покупателей к нему. Обычно такое вымогательство маскируется под оказание информационных, маркетинговых, рекламных или прочих видов услуг.
— Мы проанализировали ситуацию и решили ограничить размер вознаграждений и по таким видам договоров. Соответствующий указ уже разработан и находится на согласовании, — разъяснила заместитель начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ольга Кравцова.
В поддержку этой меры выступил и руководитель концерна “Белгоспищепром” Иван Данченко. Ведь подобные поборы серьезно усложняют жизнь белорусским производителям продуктов питания. Они не настолько богаты, чтобы тягаться с поставщиками импортных товаров.
Специалисты пока не берутся прогнозировать, насколько эта мера окажется действенной и снизятся ли в результате цены в супермаркетах и гипермаркетах. Хотя, по их наблюдениям, практикуемая уже не первый год “плата за полки” не делает товар дороже для потребителей. А сделать его еще дешевле может лишь здоровая конкуренция между торговыми точками — чем больше гипер- и супермаркетов открывается, тем острее борьба за покупателя.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter