Местная власть минус электрификация

Почему не работает станция на Щаре?

Почему не работает станция на Щаре?


На название «Миничи» поиск в интернете выдает всего пару десятков ссылок. Большинство из них отсылает к заметкам и статьям с «рапортами» о введении в строй мини–ГЭС на одноименном водохранилище на реке Щара. Электростанция в Миничах, построенная по Государственной программе, обошлась почти в 3 миллиарда рублей. 880 миллионов, вложенных в ее строительство, — собственные средства хозяина, РУП «Брестэнерго». Более 2 миллиардов бюджетных рублей поступили из инновационного фонда Министерства энергетики. Планировалось, что запущенная в декабре 2007 года двухтурбинная гидроэлектростанция ежегодно станет вырабатывать 751 тысячу кВт.ч электроэнергии, то есть объем, которого будет достаточно для снабжения в течение года нескольких окрестных деревень.


«Мертвой» ГЭС недавно заинтересовались и специалисты Комитета государственного контроля Брестской области. После проведенной ими проверки выяснилось, что пока предприятию «Брестэнерго» мини–ГЭС приносит только убытки: чтобы содержать станцию в порядке, энергетикам пришлось выложить около 200 миллионов рублей. Причина же простоя турбин и генераторов весьма проста.


— Было закуплено и смонтировано оборудование, не соответствующее проектным требованиям, — кратко пояснил председатель Барановичского межрайонного Комитета госконтроля Брестской области Николай Швай.


А руководство «Брестэнерго» в выражениях не стесняется и называет виновником бед, связанных с мини–ГЭС, фирму «Евроэнергетика», поставившую после тендера оборудование. Кстати, сегодня этой фирмы уже не существует. «Брестэнерго» даже обратилось в суд, пытаясь вернуть средства, затраченные на далекие от совершенства турбины и генераторы, и взыскать с поставщика недополученную выгоду. Пока суд закончился не в пользу «Брестэнерго».


— Мы будем бороться до конца, — не теряет надежды главный инженер «Брестэнерго» Евгений Капский. Рассказывая же о тендере, проведенном «Белэнергоснабкомплектом» и, по сути, навязавшем брестским энергетикам пусть и более дешевое, но негодное оборудование, горячится: — Мы были категорически против поставки турбин, произведенных в Санкт–Петербурге. Даже протокол заседания технического совета направили со своими протестами. Уже тогда понимали, что завод, производящий в основном паровые турбины, не сможет качественно изготовить турбины для гидроэлектростанции. Но нас никто не послушал...


Эмоции главного инженера вполне понятны. За время простоя ГЭС «Брестэнерго» не досчиталось 228 миллионов рублей прибыли, да еще более 200 миллионов требуется, чтобы наконец переналадить оборудование, устранить конструктивные недостатки и заставить станцию работать. На ГЭС, кстати, сейчас идут пусконаладочные работы. Их стоимость энергетики опять–таки внесут в сумму иска к поставщику.


И что интересно — много суеты, а виноватых нет. Все довольны, все смеются!

 

Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter