Формула-1. Гран-при Японии. Квалификация

Месть чемпиона

В сегодняшней квалификации на японской трассе в Сузуке Макс Ферстаппен не просто завоевал поул, но сделал это с таким большим отрывом (0,6 сек !), что иначе как местью чемпиона это и не назовешь. Своим впечатляющим результатом голландский гонщик с лихвой поквитался за свое провальное выступление на предыдущем этапе в Сингапуре, лишний раз доказав скептикам, что равных ему по скорости в этом сезоне в Формуле-1 нет.

Не будем тратить время на то, чтобы досконально разбираться, что же всё-таки случилось с командой «Ред Булл» и её машинами неделю назад. Приехав в Японию, действующий чемпион, словно очнувшись от кошмарного сна, в спокойной манере без лишнего напряжения, риска и переживаний, вообще не оставил соперникам шансов на надежду посоревноваться с ним в скорости прохождения одного круга. Все три сессии свободных заездов были за голландцем. А финальный сегмент квалификации и вовсе продемонстрировал пропасть, существующую между Ферстаппеном и остальными. При этом плотность результатов у этих самых остальных была не менее впечатляющей, чем отрыв Макса от своего ближайшего преследователя. В первом сегменте 15 пилотов позади действующего чемпиона уложились в секундный интервал.

«МакЛарен»

Британская «конюшня», невзрачно выступавшая в первой трети этого сезона, затем неплохо обновила свои машины, и её лидер Ландо Норрис всё чаще стал фигурировать в числе претендентов на места на подиуме. Что удивительно, он трижды был уже вторым, но ни разу третьим, и ни разу не побеждал. Хотя, по правде сказать, возможность выиграть гонку у него была лишь однажды, всё в том же Сингапуре, когда из борьбы самоустранились пилоты «Ред Булл». К сожалению для «МакЛарен», Карлос Сайнс на своей «Феррари» в прошлое воскресенье провел свою лучшую гонку в карьере, не допустив ни одной ошибки и по праву заработав победный кубок.

 На скоростном автодроме в Сузуке британская команда быстро нашла подход к правильным настройкам своих болидов для этой трассы. И на фоне всего пелотона, если не считать «неудержимого Макса», ее пилоты   смотрелись фаворитами. Правда, их преимущество было столь незначительным, что любая помарка в прохождении сложного скоростного поворота или медленной шиканы могла отбросить их на несколько позиций назад. Тем и ценнее был второй результат дебютанта «МакЛарен» Оскара Пиастри, завоевавшего впервые в своей карьере в Формуле-1 право стартовать в гонке с первого ряда.

Ландо Норрис уступил своему малоопытному напарнику 0,035 сек. Это не огорчило британского гонщика, поскольку обгонять в Сузуке можно, и место на старте играет не такую важную роль, как, например, в Венгрии, Монако или Сингапуре. А стартуя за спиной у Макса Ферстаппена, Норрис рассчитывает максимально долго продержаться за лидером, и в случае ошибки голландца или другой представившейся возможности обгона самому попытаться выиграть этот престижный Гран-при.

Справедливости ради следует отметить, что 8-е место, которое занимает сейчас Ландо в личном зачёте, не совсем точно определяет потенциальные возможности этого талантливого британского гонщика. Не даром же он очень высоко котируется на рынке пилотов перед грядущими переменами в Формуле-1 с изменением регламента на двигатели. Поговаривают даже, что «Ред Булл» всерьёз рассматривает кандидатуру Норриса, чтобы посадить его за руль чемпионской машины в напарники к Максу Ферстаппену. Только вот при нынешних ограничениях на бюджеты команд для австрийской «конюшни» может оказаться дороговатым удовольствием выкуп имеющегося у Ландо контракта с командой «МакЛарен».

«Феррари»  

После успеха недельной давности итальянская скудерия вправе была рассчитывать на скорость своих машин и в Японии. Только вот трассы совершенно разные. Наличие быстрых и медленных поворотов на этом легендарном японском автодроме не всем машинам подходит одинаково. Фактически квалификация показала, что «Феррари» здесь третья по скорости. Шарль Леклер сумел опередить своего испанского напарника, еще пребывающего в легкой эйфории от победы в Сингапуре. И даже Серхио Перес на своем «Ред Булл» оказался на 0,1 сек позади монегаска. Мексиканцу придется делить третий ряд стартового поля с таким же испаноговорящим пилотом как он, Карлосом Сайнсем.

 Оценивая свои перспективы на гонку, оба пилота скудерии скептически относятся к своим шансам на подиум и тем более на победу. По мнению и Шарля Леклера, и Карлоса Сайнса, «Ред Булл» и «МакЛарен» по гоночному темпу опережают итальянские машины.

На мой взгляд, эти осторожные оценки гонщики «Феррари» высказали для того, чтобы сильно не обнадеживать руководство итальянского концерна, глава которого после успеха Сингапура снова решил лично посетить выездной Гран-при. Уж лучше, по мнению пилотов, «поплакаться» заранее, и если что, то не сильно переживать потом в случае неудачи, чем напрасно обнадеживать босса, а потом испытать глубокое разочарование.

«Мерседес»

Не следует забывать и о паре болидов «Мерседес», которые стартуют с 4-го ряда. Льюису Хэмилтону в этот раз удалось опередить своего напарника и соотечественника Джорджа Рассела. И на мой взгляд, пилотам «Феррари» скорее всего придется отбиваться в гонке от атак немецкой «конюшни», а не думать о борьбе с «МакЛарен».

Ведь трасса в Сузуке тем и хороша, что позволяет вести борьбу во многих местах, тем более если результаты квалификации такие плотные. События, которые развернутся на трассе на первом круге гонки, во многом предопределят командную тактику «конюшен» на этом Гран-при. Это касается и «МакЛарен», и «Феррари», и «Мерседес».

Те из пилотов, которые окажутся впереди своих напарников, фактически и будут первыми номерами в своих гоночный коллективах. Вот почему нам наверняка предстоит стать свидетелями достаточно жестких дуэлей Пиастри и Норриса, Леклера и Сайнса, Хэмилтона и Рассела. Это понимают и в самих командах. Наверняка, на бриффингах в своих моторхомах руководство этих коллективов уже дало инструкции своим гонщикам по поводу поведения по отношению к напарнику с главным слоганом «не навреди». В любом случае интересы команды в подобных ситуациях всегда ставятся выше личных амбиций отдельных пилотов.

«Альфа Таури»

Прямо перед началом этого гоночного уикенда итальянская скудерия объявила свой пилотский состав на следующий сезон. Понятно, что о продолжении контракта с японским гонщиком лучше делать объявление на Гран-при Японии перед многотысячной толпой его соотечественников, фанатично болеющих за автоспорт. Тем более, что на следующий сезон моторы «Хонда» по-прежнему будут стоять на машинах этой «конюшни».

Окрыленный своей перспективой Юкки Цунода выдал ожидавшийся от него результат. Он сумел обойти напарника, прошел в 3-й сегмент и там даже опередить Фернандо Алонсо на «Астон Мартин». Не будем забывать, еще неделю назад испанский чемпион был 3-м в личном зачете. В сравнении с этим «Альфа Таури» пока все еще значится в аутсайдерах в Кубке конструкторов, занимая самое последнее место в зачете.

Даниель Риккиардо, травмировавший свою руку в аварии еще на трассе в Нидерландах, будет будущим напарником японца. Его пока что продолжает заменять Лиам Лоусон. Успешное выступление уже на 3-х этапах новозеландского дебютанта привлекло внимание команд, но, к сожалению, в «Альфа Таури» решили все же оставить Цуноду и Риккиардо. На следующий сезон в итальянской скудерии грядут изменения на уровне титульных спонсоров. Франц Тост покинет свой пост бессменного руководителя коллектива, уйдя на пенсию. И, поговаривают, что даже имя «конюшни» будет содержать теперь скорее всего аббревиатуру или даже целиком названия брендов «Адидас» или «Босс». Скоро мы об этом узнаем поточнее.  

Гонка начнется в воскресенье в 8 утра по минскому времени. И если даже Макс Ферстаппен, стартовав с поула, одержит уверенную победу, то я почему-то убеждён, что помимо его успеха найдется много других сюжетов этого Гран-при Японии, которые способны принести удовольствие зрителям.

 


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter