Мешки под глазами? За ворота!

Число мужчин среди клиентов клиник эстетической медицины сильно возросло.

В США новая мода: там увольняют людей за неважный вид и лишний вес. Поэтому кризис только подстегнул держать себя в форме. Чтобы не оказаться в очереди за пособием по безработице, самые предприимчивые (нынче это отнюдь не дамская привилегия) инвестируют в собственную внешность, решаясь на пластические операции. За пятнадцать лет число мужчин среди клиентов клиник эстетической медицины возросло на 48 процентов. В целом это более 100 тысяч хирургических вмешательств в год! И здесь мы вполне в русле мировых тенденций. На долю последователей Арнольда Шварценеггера в США приходится каждая девятая пластика, у нас каждое десятое обращение к косметологам или пластическим хирургам — на счету единомышленников Сергея Зверева, изменившего себя до неузнаваемости. При том, что на пластику вообще бум: за последние пять лет количество таких операций выросло втрое. В 2008 году, например, их число достигло 2 тысяч. А значит, белорусов, серьезно озаботившихся своей внешностью, — уже десятки.


Лицевой счет


Стандарты античной красоты никогда не теряли актуальности. Широкие плечи, плоский живот, мужественный подбородок, запоминающийся взгляд — вне временных рамок. Однако прежде те, кто до эталона не дотягивал, особо не тревожились, что же изменилось сейчас? Правы ли те, кто говорит, что мужчины стали жертвами моды на молодость? И что растиражированный на телеэкране образ зацикленного на собственной неотразимости щеголя–метросексуала успел стать частью плоти и крови персонажей невымышленных? Истина, думается, где–то посередине. Недаром в Китае ежегодно более 500 правительственных чиновников в возрасте от 40 до 60 прибегают к омолаживающим и при этом самым малозаметным корректировкам. Да и в нашей стране скорее воспользуются услугами косметолога, прежде чем решиться на пластику. «К нам в отделение мужчины после 35 обращаются с возрастными изменениями и проходят, как правило, лечебно–профилактические комплексные процедуры: маски, массажи лица, криомассажи жидким азотом. Востребованы фотолечение сосудов кожи лица, фотоомоложение. Растет и популярность «уколов красоты», разглаживающих морщины. Приблизительная стоимость одной зоны, допустим, лба — около 750 тысяч», — перечисляет заведующая косметологическим отделением № 2 Клинического центра пластической хирургии и медицинской косметологии Минска Светлана Бобкова.


Но некоторые готовы играть и по–крупному. Директор одной из старейших частных клиник эстетической медицины Славомир Хиневич констатирует: за последние двадцать лет в общем потоке клиентуры доля мужчин выросла с 2 до 14 процентов. Сюда съезжаются бизнесмены, политики, артисты. Импозантные, от 35 до 60, они в большинстве своем ведут активный образ жизни, посещают тренажерный зал или бассейн. Так что и отличная физическая форма, поджарый вид не кажутся окружающим нонсенсом. И в общем–то факт, что делали пластику, они в кругу друзей не скрывают. Но и не афишируют. Если редкая западная звезда открыто признается, что «омолаживалась» на операционном столе, то простые смертные рассказывать свою историю не хотят тем более. Даже на условиях анонимности, как ни просила корреспондент «СБ». Годы по нынешним меркам — такое богатство, держать которое предпочитают за семью печатями.


— Наши клиенты обладают достаточно высоким культурным уровнем, они успешны и финансово независимы, хотя в последнее время все больше тех, у кого достаток средний. Привычные атрибуты — собственный бизнес, молодая жена, публичные выступления и продвижение по карьерной лестнице... Обладать дорогим автомобилем и брэндовыми часами и иметь при этом нависающий над ремнем живот непрестижно. Надо выглядеть подтянутым, стройным, физически крепким, — очерчивает типичный портрет своих пациентов Славомир Михайлович.


И точно: эти люди — сплошь занятые, им и для операции–то время выкроить непросто. Некоторые, уже находясь в операционной, продолжают решать по мобильнику безотлагательные вопросы. И, видимо, с успехом, судя по внушающим уважение своими габаритами авто, расставленным на стоянке у клиники.


Чего хочет мужчина?


Тематические сайты и виртуальные медицинские консультации мужчины действительно атакуют с завидным напором. Одни интересуются, как подбородок увеличить, другие — как убрать, третьи — как поднять нижнюю часть носа, четвертые — уже прошли ото–, рино– или блефаропластику (коррекцию формы ушей, носа или век. — Прим. авт.) и теперь волнуются, все ли идет по плану. И анонимные сообщения, похоже, отражают и реальную картину...


— Действительно, растет спрос на все эти операции, а также на круговые подтяжки лица. Набирает обороты популярная в Великобритании абдоминопластика, при которой убирается избыток кожи и жира с нижней части живота, ушиваются мышцы, чтобы живот был более плоским, — перечисляет Дмитрий Батюков, кандидат медицинских наук, врач–хирург Республиканского центра пластической и реконструктивной микрохирургии на базе Минской областной клинической больницы. — Нередко выполняем мужчинам и липосакцию.


На последнюю, к слову, нередко возлагают немалые надежды упитанные «тяжеловесы». А на поверку выясняется, что при самом лучшем раскладе откачать более 5 литров жира все равно не получится. Поэтому попотеть в тренажерном зале придется. Интересно: спортсмены движутся, образно говоря, в обратном направлении. К доктору Хиневичу обращаются даже бодибилдеры! За липосакцией в области живота и грудных мышц, чтобы подчеркнуть рельефность форм. Ведь потерять несколько лишних килограммов в «тренажерке» — не значит обрести идеальные пропорции, например, распрощаться с «галифе» на бедрах.


Есть, правда, вариант для совсем ленивых — эндопротезирование больших грудных мышц и ягодиц. За границей от желающих нет отбоя. Да и в белорусских клиниках пару раз такие прецеденты были, замечает Дмитрий Батюков.


Правда и ничего кроме


Профессия пластического хирурга требует прозорливости во всех отношениях. Важно уметь не только выполнить желаемое и сохранить пациенту здоровье, но и вовремя вычислить эмоционально неустойчивую натуру. Иначе операция может обернуться судебными разбирательствами. Это врачам не надо объяснять, что за «глянцевым» видом может стоять и 20 операций, что если портному тяжело угодить клиенту с новым костюмом, то что уж говорить о человеческих материях... Наверное, стоит хоть разок посмотреть телешоу «Страшно красивые» или сериал «Части тела», прежде чем записываться на прием.


— К подобным телепродуктам я лично отношусь позитивно, — не скрывает доктор Хиневич. — Никогда не помешает узнать, что стоит за фактурным силуэтом и профилем. Кровь, синяки, отеки и даже смерть. Некоторым кажется, несколько взмахов скальпелем — и никаких проблем. Не бывает такого! Любая операция может быть чревата осложнениями.


Чаще всего к пластическим хирургам приводят за руку жены, которым доподлинно известно, от каких проблемных мест мужу не мешало бы избавиться. Взбодренные ожидаемым эффектом, на операцию те соглашаются достаточно легко. Во всяком случае, по дороге к операционному столу, уточняет доктор Хиневич, еще никто не сворачивал. А вот после теряют присутствие духа. И немудрено, ведь первые два–три дня самые дискомфортные, а избавиться от второго подбородка или мешков под глазами — не бороду сбрить. И если лечащий врач не будет еще и психоаналитиком или психотерапевтом, пациент может довести себя до нервного срыва. Красноречивая цифра: каждый пятый подопечный пластических хирургов у нас в стране не удовлетворен результатом операции. Хотя эстетическая медицина, уверяют специалисты, и соответствует мировым стандартам, и ценник на порядок ниже, чем в России или Прибалтике, а по сравнению с западными расценками — так и в 10 — 20 раз меньше. Наш бизнесмен изменит форму носа за два миллиона рублей, немецкий выложит все 5 тысяч евро. Причем новые подходы хирурги сначала апробируют на себе и близких...


Зато если результат отвечает ожиданиям, на пластику решаются вновь и вновь, для некоторых она превращается едва ли не в наркотик. Среди пациентов наших хирургов есть те, кого оперировали по 5 — 7 раз. Сделают торс, уберут мешки под глазами, складки кожи над верхними веками, исправят нос и уши, избавятся от двойного подбородка, подтянут лицо — и окружающие только руками разводят, пытаясь вычислить: а сколько ж этому импозантному мужчине лет? И кто сказал, что это плохо?


Кстати


Среди тех немногих мужчин, кто не отрицает, что обращался к пластическим хирургам, — бывший форвард сборной Бразилии по футболу Роналдо (липосакция в области живота и бедер), Джордж Клуни (блефаропластика), Борис Моисеев (липосакция плюс омоложение шеи, век, подбородка). Эксперты приписывают Владимиру Машкову круговую подтяжку лица, а Валерию Леонтьеву — еще и блефаропластику, и постоянные «уколы красоты».


Справка «СБ»


У мужчин три главные ахиллесовы пяты: двойной подбородок, область талии и живот. Вот и один из первых клиентов наших пластических хирургов начал корректировать свою внешность еще в 1993 году именно с подбородка.


Чаще всего белорус корректирует свою фигуру при помощи нескольких липосакций в течение 1 — 2 лет и исчезает из поля зрения врачей. С тем чтобы появиться лет через 10 и вплотную заняться уже постаревшим лицом.


Появились у нас операции и вовсе «штучные» — к примеру, по пересадке волос. Раньше пробовали пересаживать искусственные итальянские волосы «биофибра», теперь имплантируют волосы самого же пациента — с затылка на теменную и височные области. Это, кстати говоря, еще и самая длительная пластическая операция — она занимает до 7 — 8 часов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter