Мертвая царевна

Голливуд любит не только развлекать, но и пугать своих зрителей какими–нибудь леденящими душу, сводящими с ума инфернальными пакостями...

Голливуд любит не только развлекать, но и пугать своих зрителей какими–нибудь леденящими душу, сводящими с ума инфернальными пакостями. Так героиня нового американского триллера «Жизнь за гранью» — молодая красавица Анна Тэйлор в исполнении Кристины Риччи — приходит в себя не где–нибудь, а на столе в морге.


Последнее, что помнит Тэйлор: ссора с любимым человеком, проливной дождь, визг тормозов, яркий свет и жуткая авария. Не страшно, что так начинается каждый второй американский триллер, — вспомним ту же «Готику». Однако если в других картинах выживших героинь помещали либо в тюрьму по обвинению в убийстве, либо в психушку до конца их дней, Анну привозят «всего лишь» в морг, где импозантный владелец похоронного бюро в исполнении Лайама Ниссона уверяет, что здесь ей будет гораздо лучше. Ночь в морге становится для Анны самым страшным кошмаром в ее жизни. Хозяин конторы оказывается вовсе не безобидным представителем среднего класса, а изощренным садистом, искренне влюбленным в свой своеобразный бизнес, для процветания которого он не жалеет никого. Даже красотку Анну Тэйлор.


В оригинале картина «Жизнь за гранью» называется еще лапидарнее: «После жизни». Вообще–то есть ли жизнь после жизни, нет ли — прогрессивной науке — даже британским ученым! — до сих пор, по–моему, неизвестно. Так что можно бесконечно спекулировать на тему вечного бытия, ходить по пограничной территории крепкой жанровой истории и пошлости в стиле телевизионного шоу «Битва экстрасенсов», так и не определившись ни с каким конкретным выводом. Но зритель получает главное — полтора часа впечатлений.


В этом экранном путешествии не обходится без компьютерных эффектов, неизменно барабанящего по жестяной крыше дождя, щепотки удобоваримой философии, не перегруженной излишними цитатами. И, конечно, куда же в такой истории без амнезии. Современный триллер без нее не представим! Иначе как добавить повествованию пафоса и саспенса? Начиная с «Шестого чувства» до картины «Другие» — амнезия была движущей силой сюжета. Главные героини страдали от нее вдохновенно, с обреченностью мухи, застрявшей в блюдце с вареньем, не надеясь ни на вспышки памяти, ни на силу здравого смысла.


Симпатична ли главная героиня фильма «Жизнь за гранью» режиссеру Агнешке Войтович–Вослу, так до конца и не ясно: за всеми мучениями, страхами, истериками Анны она наблюдает с беспристрастностью опытного полевого хирурга. Для Агнешки — это дебют в полнометражном кино. До того режиссер снимала короткометражные фильмы. С ними же становилась призером международных фестивалей.


«Жизнь за гранью» вряд ли ждет успешная фестивальная судьба — уж больно сюжет ленты специфический. Но кто сказал, что развлекательное кино это плохо?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter