Формула-1. Гран-при Австрии. Квалификация.

«Мерседес» теряет позиции

 То, что Макс Ферстаппен завоюет в субботней квалификации в Шпильберге на Гран-при Австрии свой очередной поул, уже никто не сомневался. А вот то, что Льюис Хэмилтон, не совершая пилотских ошибок, уступит «Ред Булл» Серхио Переса, и тем более «МакЛарен» Ландо Норриса, заранее предположить никто не мог.

Все торопятся успеть выехать на трассу

 Но реалии оказались сродни самым мрачным для немецкой «конюшни» прогнозам. На первом ряду стартовой решетки перед воскресной гонкой будут готовить свои болиды Макс Ферстаппен и Ландо Норрис. Юная британская звезда стал истинным героем квалификации. Он уступил обладателю поула всего 0.048 секунды. Видя, что пилот «МакЛарен» очень близок к поулу по своим промежуточным результатам, голландский гонщик попытался проехать свою последнюю попытку в субботу как можно лучше, но увы, у него не получилось улучшить собственный результат. А вот Ландо, напротив, по его словам, проехал свою самую лучшую квалификацию в карьере.

Ландо Норрис на своем решающем круге в квалификации

 Второй ряд достался Серхио Пересу и Льюису Хэмилтону. Время, разделившее этих пилотов в финале квалификации, составило всего 0.025 секунды. Чему тут удивляться, если в первом сегменте, который разделяет 5 так называемых аутсайдеров от остальной части пелотона, в одну секунду уложились 18 (!) пилотов. И это свидетельство не только тому, что круг в Шпильберге считается относительно коротким, так как он меньше 4.5 км, но и уровня мастерства нынешней двадцатки гонщиков «Формулы-1». В былые времена, имея отставание от обладателя поула меньше секунды в квалификации, можно было вполне рассчитывать на место в «шестерке» на старте.

 Вальттерри Боттас, квалифицировался в этот раз вслед за своим напарником. Так что претензий в этом плане к нему предъявить сложно. Вот только тот факт, что впереди обеих машин «Мерседес» оказался болид «МакЛарен», вызывал некоторое недоразумение. Не тот ли это «МакЛарен», еще недавно плетущийся в хвосте пелотона и вызывавший злые шуточки испанского чемпиона Фернандо Алонсо, так и не сумевшего найти себя после ухода из «Феррари»? Не совсем тот, теперь у него под капотом вместо моторов «Хонда» стоят моторы «Мерседес». А главное, за рулем одной из машин теперь ездит юный весельчак Ландо, очередная британская надежда на то, что чемпионские титулы надолго прописываются в этой стране.

 Как этому парню удается творить чудеса на болиде, который не входит в число фаворитов чемпионата, можно только догадываться. К слову сказать, Норрис – единственный, кто все 9 гонок нынешнего сезона проехал результативно, на каждом этапе набирая очки. Судить о таланте этого парня можно еще и потому, что его опытный напарник Даниель Риккиардо стартовать будет лишь на 13-м месте, то есть на 11 позиций ниже британца. Да-да, это тот Риккиардо, который в «Ред Булл» был единственным, кто мог ехать наравне с нынешним лидером чемпионата Максом Ферстаппеном. Похоже, молодежь в лице Норриса и Ферстаппена – это показатель уровня нынешнего поколения пилотов. Хотя в сравнении с британцем голландца можно назвать юным только из-за возраста. Не будем забывать, что для Макса это уже 7-й сезон в «Формуле-1». Это вполне зрелый и заматеревший «бык», как его называют из-за того, что символом «Ред Булл» является именно разъяренный бык.

Трибуна Макса Ферстаппена даже на квалификации многолюдна

 Перес быстр или «Мерседес» тормозит?

 Ферстаппен уверенно заработал свой очередной поул в борьбе с «Мерседес». Он даже посетовал, что время, показанное им для получения поула, было получено не на лучшем его круге. Не соверши Макс нескольких помарок пилотирования, результат был бы более впечатляющим. Мол, болид «Ред Булл» позволял ехать еще быстрее. Нельзя с этим не согласиться, учитывая, что даже Серхио Перес, который регулярно уступает Максу в квалификационных заездах, сумел опередить в этот раз обоих пилотов немецкой «конюшни». Так что теперь можно делать однозначный вывод о том, что машины «Ред Булл» как никогда быстры в этом сезоне, впервые с начала новой эры турбомоторов.

Обладатель поула Макс Ферстаппен

 Кстати, о преимуществе болидов австрийской «конюшни» над соперниками можно было судить, даже визуально наблюдая, как эти машины проходят повороты. Благо, что такая возможность у автора этих строк снова появилась. После Гран-при Франции «СБ. Беларусь сегодня» получила официальную аккредитацию и на гонку в Австрии. Так что можно считать, что лед тронулся. После более чем годового отсутствия на трассах чемпионата «Формулы-1» мы с вами вернулись-таки в Большие призы. Пусть пока и с большими ограничениями, вызванными пандемией, которая едва не уничтожила этот элитный вид спорта вообще. Но зато реально можно освещать гонки непосредственно с места событий. Видеть воочию машины и лучших в мире пилотов, пешком ходить по трассе вечером накануне гонки, а затем с фотокамерой и переполняющим кровь адреналином стоять в излюбленных местах автодрома прямо у края трассы, запечатлевая мгновения очередной гонки.

 Пока еще есть большие ограничения по поводу встреч с пилотами и участниками команд, интервью, посещения моторхомов и самого паддока, но повторюсь: «Лед тронулся!» Мы вернулись в «Формулу-1». И нынешний австрийский этап лишнее тому подтверждение. Он – первый, который позволил местным властям разрешить полное заполнение трибун с начала прошлого года, чем и не преминули воспользоваться десятки тысяч болельщиков.

 Извините, за небольшое отвлечение от темы. Так вот, стоя в медленных поворотах, можно даже невооруженным глазом оценить, насколько быстры машины «Ред Булл». Нечто сродни звездной эпохе австрийской «конюшни», когда совсем юный тогда по меркам классической «Формулы-1» Себастьян Феттель «уничтожал» от гонки к гонке своих маститых соперников (2010–2013 г.г.). Именно тогда появилось выражение «ехать в поворотах как по рельсам», то есть проходить виражи и шиканы, не боясь вылета с трассы или разворота. И вот теперь вновь мы услышали, что это выражение вернулось в обиход. Спасибо Эдриану Нью, гению, создававшему чемпионские болиды последних десятилетий. Британский талантливый автомобильный инженер-конструктор, с ангажирования которого и началась, собственно говоря, история чемпионской команды «Ред Булл», в очередной раз создал шедевр автоспорта. Правда, не обошлось без утвержденных FIA изменений в элементах аэродинамики машин, которые были приняты на этот сезон. Мистер Нью не зря ведь силен именно в этой области.

Болид Серхио Переса проходит 3-й поворот "как по рельсам"

 И вдобавок моторы «Хонда», явно прибавившие надежности в этом году. Долгие годы японцы доводили до ума свою силовую установку, но теперь им за нее не стыдно. Обеспечив надежность, появилась возможность больше времени использовать двигатели в максимальном режиме. А это в свою очередь сказалось и на повышении мощности. То есть физически лошадиных сил не добавилось, ограничения FIA в этом вопросе не нарушены. А практически машины за счет повышения надежности стали быстрее.

 И как следствие, команда «Ред Булл» в субботу в Шпильберге не только смогла завоевать очередной поул, но и обеими машинами обойти своего главного соперника и действующего чемпиона – команду «Мерседес». А ведь еще совсем недавно Серхио Перес, хоть опытный, но все же дебютант австрийской «конюшни», регулярно квалифицировался позади Боттаса, и тем более Хэмилтона.

Команда "Ред Булл" готовит Макса Фестаппена к решающей попытке

 От «Феррари» сенсации не стоит ждать

 Трудно было фанатам итальянской скудерии свыкнуться с мыслью, что в 3-м сегменте квалификации нет красных машин с эмблемой гарцующего скакуна. Но эти 12 минут отсутствия любимых болидов можно как-то пережить. А вот то, что и на старте в первых пяти рядах не будет болидов «Феррари», – это уже тревожный сигнал. Карлос Сайнс сумел обойти своего напарника, и вместе с Шарлем Леклером они будут стартовать с 11-го и 12-го места. Ну что ж. На прорыв рассчитывать не приходится. Если они заедут в «очковую зону» на финише, уже можно будет считать , что программа минимум выполнена.

Карлос Сайнс опередил напарника, но его "Феррари" всего лишь в середине стартовой решетки

 И не было бы особого расстройства, поскольку знаменитая команда особо не блещет своими выступлениями в этом сезоне, если бы не одно маленькое «но». Впервые в своей формульной карьере британский гонщик команды «Уильямс», ныне считающейся аутсайдером, Джордж Рассел сумел не только пройти в 3-й сегмент квалификации, но и обогнать там Лэнса Стролла.

 После штрафа, наложенного судьями на Себастьяна Феттеля, который не по своей воле, но все же заблокировал во втором сегменте квалификации «Альпине» Фернандо Алонсо, Рассел и вовсе на стартовой решетке будет 8-м. И главное, что впереди обеих машин «Феррари».

Мик Шумахер старается не мешать Пьеру Гасли на быстром круге

 И снова «Альфа Таури»

 Как уже отмечалось выше, моторы «Хонда» в этом сезоне заметно прибавили. Благодаря этому регулярно в первой «шестерке» на старте мы видим «Альфа Таури» Пьера Гасли. И пусть в самих гонках французу сильно не везет, и он никак не может реализовать свои квалификационные успехи в набранные очки. Темп, который показывают машины этой маленькой итальянской скудерии, впечатляет. Даже дебютант «Формулы-1», юный Юки Цунода сумел в Шпильберге квалифицироваться 7-м, как раз следом за своим напарником.

Юки Цунода отчаянно атакует поребрики первого поворота

 Остается надеяться, что отсутствие большого опыта в гонках не отправит японца в отбойники или в гравийную зону безопасности на первых самых плотных в плане борьбы кругах гонки.

Автодром Шпильберг, Австрия

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter