Льюис Гамильтон выиграл Гран-при Испании

«Мерседес» расправляет крылья

Для очередной победы Льюису Гамильтону достаточно было на автодроме в Монтмело сохранить свою стартовую позицию и провести безошибочную гонку. С этой задачей британский чемпион справился без особых проблем. Более того, из–за тактического просчета командного мостика «Феррари» заводская команда «Мерседес» смогла даже обеспечить себе на Гран–при Испании победный дубль.


Валттери Боттас, уступив в первом повороте на старте свою вторую позицию Себастьяну Феттелю, получил ее обратно «в подарок» без борьбы благодаря ошибке стратегов итальянской скудерии. Третьим участником церемонии награждения и распития шампанского на подиуме был в этот раз пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен, который впервые в этом сезоне финишировал в лидирующей тройке. Его напарник Даниэль Риккардо, приехавший на финиш 5–м, отстал от голландца почти на полминуты.

В целом гонка прошла почти без обгонов, нисколько не улучшив репутацию этой классической барселонской трассы как одной из самых «необгонных» в календаре чемпионата «Формулы–1». Основную зрелищность гонки обеспечили лишь неожиданные сходы по техническим причинам «Феррари» Кими Райкконена, «Форс Индия» Эстебана Окона и «Макларен» Стоффеля Вандорна. А главным обсуждаемым событием Гран–при Испании стала авария Романа Грожана в третьем повороте первого круга. Французский гонщик, не удержав в борьбе с напарником свой «Хаас» на траектории, вылетел за пределы трассы, а затем безрассудно попытался вернуться в гонку. Перегородив дорогу десятку идущих позади него машин, Грожан чудом не попал в страшную аварию с возможными тяжелыми последствиями. Не сумевшие избежать касательного столкновения с его болидом Нико Хюлькенберг и Пьер Гасли отделались легким испугом, хотя и вынуждены были сойти с дистанции из–за повреждений своих машин.

Наказание, которое получил француз за «опасное возвращение на трассу», можно считать слишком мягким, учитывая непрофессиональные действия пилота «Хаас» и трагические последствия, к которым они могли привести. Грожан получил 2 штрафных очка в свой послужной дисциплинарный список, и на следующем этапе в Монако он потеряет 3 места на стартовой решетке.

В целом Гран–при Испании подтвердил хорошую форму «Мерседес», перехватившей лидерство в командном зачете у своих основных конкурентов из «Феррари». Вместе с тем угрожающе далеко отстают от первой тройки другие команды. Лучший из остальной части пелотона датчанин Кевин Магнуссен, финишировавший на испанском автодроме 6–м, отстал от лидера больше чем на круг.

Личный зачет

1. Л.Гамильтон («Мерседес») — 95 очков, 2. С.Феттель («Феррари») — 78, 3. В. Боттас («Мерседес») — 58, 4. К.Райкконен («Феррари») — 48, 5. Д.Риккардо («Ред Булл») — 47, 6. М.Ферстаппен («Ред Булл») — 33.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter