Меню младенческого возраста

Витебск освоил овоще-мясные и -рыбные консервы для детей

На Витебском плодоовощном комбинате начался выпуск овоще-мясных и овощерыбных консервов для детского питания

Впрочем, продукцию Витебского ПОК консервами назвать как-то даже язык не поворачивается. Протертые пюре с широким спектром ингредиентов по своей рецептуре очень нежны: ни добавок, ни консервантов, даже сахар присутствует в минимальных количествах, а в большинстве видов продукции и вовсе отсутствует. Белорусские стандарты детского питания настолько жестки, что такая продукция отечественного производства может с полным правом претендовать на звание «зеленой» даже в скрупулезном европейском понимании этого слова. В том числе и благодаря качеству отечественным предприятиям удалось переломить рынок в свою пользу. Импорт на полках магазинов присутствует в широком ассортименте, но на его долю в совокупном объеме продаж приходится уже менее 10 %. Новая линейка овощемясных и овоще-рыбных консервов Витебского ПОК — одна из последних ниш предприятия, до недавнего времени еще не полностью освоенная отечественной промышленностью.

Освоение новой продукции — не только дань Витебского ПОК программе импортозамещения, но имеет под собой весомую экономическую подоплеку. Цеха предприятия возводились еще в советское время, при других технологиях и производительности оборудования. Чтобы эффективно использовать все площади, предприятие и осваивает новые ниши. В своем традиционном сегменте — овощные и плодовые пюре с самыми разнообразными добавками (крупой, сливками и другими) — предприятие уже полностью насытило рынок. За 10 месяцев этого года Витебский ПОК выпустил более 1 тыс. тонн детского питания, на 27 % больше, чем в прошлом году. Все малыши с избытком обеспечены качественным питанием. Резерв снижения импорта продукции также практически себя исчерпал: доля импортных производителей крайне мала. Предприятие развивает экспорт. Причем не только в страны СНГ, но и в Европу: продукцию отгружали в Словению. Валютная выручка в этом году превысит $ 300 тыс. Немало для консервного предприятия, но всего лишь 6—7 % от общего оборота.

Генеральный директор ОАО «Витебский плодоовощной комбинат» Ростислав Гошко отмечает, что экспортный потенциал у продукции высокий: по качеству она не уступает маститым мировым брендам, а по цене «проходная» и в СНГ, и в Европе. Но самые емкие рынки давно «попилены» между крупными международными корпорациями, которые ориентируются не только на экспорт, но и на создание локальных производств. И пробить себе брешь на полках среди крупных международных участников этого рынка достаточно проблематично. По крайней мере, быстро увеличивать объемы поставок не удастся по объективным причинам: для полноценного и масштабного выхода на «иностранную арену» необходимо много времени, организационных усилий и инвестиций в создание сильной дистрибуторской сети за рубежом и в маркетинговое продвижение своих торговых марок на чужой территории. Для этого нужны серьезные финансовые вложения, которые витебское предприятие может и не «потянуть». Но Ростислав Гошко не исключает, что успехи отечественных торговых марок на внутреннем рынке могут стать катализатором для желания тотальных международных корпораций сотрудничать на партнерской основе с белорусскими производителями. Хотя, признается, пока от китов мирового производства детского питания никаких предложений не поступало.

Словом, для наращивания производства у Витебского ПОК остается только одна стратегия — расширение ассортимента продукции и освоение новых, относительно узких ниш, в которых отечественное предприятие может составить конкуренцию «мастодонтам» консервной промышленности. И предприятие не планирует зацикливаться исключительно на выпуске детского питания. В ближайшем будущем Витебский ПОК планирует освоить производство термостабильных начинок. Они используются в кондитерской отрасли и пока практически не производятся в Беларуси. Что касается продукции для карапузов, то большие резервы еще остаются для совершенствования собственной сырьевой базы. Витебский ПОК является обладателем замечательного сельскохозяйственного предприятия «Радуньское». В этом году на его грядках удалось вырастить 600 тонн экологически чистой моркови, которая практически закрывает годовые потребности предприятия в этом овоще. А вот с кабачками «подружиться» пока в полной мере не удалось. Ростислав Гошко отмечает: культура коварная, способна накапливать в себе пестициды естественным путем, даже на чистых от химикатов грядках. Для «взрослых» консервов такой кабачок проходит с запасом даже по строгим отечественным стандартам, но для детского питания требуется, чтобы овощ этих веществ вообще практически не содержал. Сейчас работники «Радуньского» под руководством ученых совершенствуют технологию, чтобы в следующем году вырастить полностью чистый продукт. Собственная сырьевая база позволит улучшить логистику, что скажется и на себестоимости, и на экономических результатах предприятия.

Фото: www.llb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter