Меню без срока годности

48,2 процента кафе, баров и ресторанов при ночных клубах и дискотеках страны нарушают санитарные правилаТакой вывод сделан по результатам проверки, проведенной санитарными службами в ноябре—декабре 2008 года. По информации Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, из 141 проверенного объекта нарушения санитарных правил обнаружены на 68.

Самое частое нарушение — некачественная уборка помещений. Кроме того, в каждой третьей точке общепита для приготовления блюд использовали неправильно хранившиеся или с истекшим сроком годности продукты. Около 20 процентов предприятий-нарушителей не создали необходимых условий для соблюдения личной гигиены персоналом, а также игнорировали требования к температурно-влажностному режиму и вентиляции в помещении. На шести объектах проверяющим не смогли представить все необходимые документы, удостоверяющие качество и безопасность используемых продуктов. А восьми и вовсе необходим ремонт.
По результатам проверок нарушители были оштрафованы в общей сложности почти на 27 миллионов рублей, 16 объектов общественного питания были закрыты на внеочередной сандень, в желудки посетителей не попали 140 килограммов продуктов негарантированного качества.

 “НГ” спросила Остались ли вы довольны качеством блюд и обслуживания во время своего последнего посещения кафе или ресторана?

Ольга Новик, предприниматель, г.Гродно:
— Обычно я ем дома, разве что в командировках приходится питаться в кафе и ресторанах. Недавно ездила в Ивье и забежала в какую-то столовую. Выбора никакого — пришлось брать борщ. И вроде вкус у него был довольно приличный, но мой желудок на него среагировал несварением. Впрочем, не буду высказывать нарекания на эту столовую: не было бы ее, так вообще пришлось бы ехать домой голодной. Как когда-то в поселке Мир: есть и рестораны, и кафе, но только в будний день все закрыты. И поесть негде.
Евгений Булка, ведущий и шоумен, г.Минск:
— Последний раз был в новой пиццерии в районе Академии наук в Минске. Очень понравилось и обслуживание, и интерьер, и цены, и качество блюд. Я вообще не хожу туда, где невкусно кормят или плохо убирают. Претензии у меня бывают только к работе официантов. Когда-то я сам работал официантом в США, поэтому сразу замечаю, в чем они недотягивают.
Дмитрий Залещук, менеджер по продажам, г.Брест:
— Я вообще не любитель таких заведений. А если и хожу, то только туда, где, точно знаю, кормят вкусно, убирают чисто и цены не завышают. По моим наблюдениям, у нас в городе за этим следят: официанты нормальные и антисанитарии я не встречал. Даже бывшие столовки потихоньку подтягивают свой уровень и уже предлагают много разных блюд на выбор, причем приличного качества и за умеренные деньги.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter