Меняю койкоместо на… диван-кровать

БГУ обеспечит иногородних жильем на 60%, а БГТУ - на 45%

Если иногородний студент не отличник и не льготник, то вместо общежития ему придется снимать квартиру или комнату ценой от 70 долларов в месяц

Идея сварить макароны в чайнике, а суп в сковороде может прийти в голову, пожалуй, только одной категории людей — обитателям студенческих общежитий. Кто-кто, а эта публика живет весело и на отсутствие романтики не жалуется. Накануне нового учебного года в общежития массово заселяются иногородние студенты. Однако многим приезжим придется искать другой кров — места в общежитии по-прежнему в дефиците.

Лучше всего ситуация с жильем для иногородних обстоит, пожалуй, в главном вузе страны — БГУ.

— Мы обеспечиваем 60 процентов нуждающихся — это в среднем по университету. В следующем году введем в эксплуатацию еще два здания — в одном заканчиваем капитальный ремонт, второе строится в студенческой деревне, — не без оптимизма рассказывает директор студенческого городка БГУ Михаил Черепенников.

Сначала заветные места получают студенты-льготники. К ним относятся сироты, инвалиды, выходцы из регионов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, целевики, контратники, студенты из неполных семей и т.д. Для остальных шансы въехать в общежитие, как правило, напрямую зависят от успеваемости.

— Двоечников мы не селим, — категоричен проректор по воспитательной работе Белорусского государственного технологического университета Андрей Гороновский.

БГТУ обеспечит общежитиями 45 процентов своих студентов. Это чуть меньше, чем в прошлом году, потому что их самих стало больше.

Не может похвастаться положительной динамикой в жилищном вопросе и Белорусская государственная академия искусств, где жилье от вуза получат только 40 процентов нуждающихся.

— Прямо скажем, нехватка ост­рая. На 201 место в нашем единственном общежитии претендуют 500 иногородних, — сетует и.о. начальника отдела воспитательной работы с молодежью Светлана Киселева. — О строительстве нового здания речь не идет — для этого у нас нет территории. Может, удастся получить места в студенческой деревне. А так договариваемся о расселении наших студентов в общежитиях других организаций. В последнее время очень много звонков от людей, желающих сдать комнаты. Правда, цены нам не называют, предпочитают обсуждать напрямую со студентами.

Для помощи иногородним многие вузы создают специальные базы данных с контактами людей, желающих сдать жилье именно студентам. Кроме того, решить жилищный вопрос можно с помощью риелторского агентства. Специалисты говорят, что уже где-то с середины августа комнаты и квартиры расходятся как горячие пирожки, а ближе к сентябрю недорогие варианты разбирают.

— Имейте в виду, что ехать смотреть квартиру надо очень быстро. Вчера, например, у нашего клиента «увели» неплохой вариант в районе вокзала, всего за 200 долларов, пока он добирался до места, — рассказали в крупном агентстве недвижимости.

Спешка оправданна: сейчас однушка в центре стоит 230—240 долларов (коммунальные платежи в эту сумму не входят). Хотя торг уместен, и нередко хозяева соглашаются сбросить цену. Правда, всего долларов на десять. Кстати, за услуги агентства придется за­платить 350 тысяч белорусских рублей.

Цены на аренду комнат несколько ниже (70—100 долларов), но в горячий сезон и они повышаются. Для экономии студенты часто объединяются в группы — снимают комнату на двоих или вообще живут вчетвером в двухкомнатной квартире. По сути, та же общежитская комната, только проживание обходится гораздо дороже.

Что ж, будем ждать завершения строительства студенческой деревни в районе проспекта Дзержинского, где запланировано возвести восемь общежитий — ведь именно с ней связывают надежды на решение вопроса расселения иногородних студентов в Минске.

--------------------------------------------

Вопрос в тему: «А какие воспоминания оставило у вас общежитие?»

Михаил ФИНБЕРГ, директор—художественный руководитель и главный дирижер Национального оркестра симфонической и эстрадной музыки Республики Беларусь:

— Самые прекрасные. И когда жил в казарме на 150 человек, будучи воспитанником военного оркестра в Курске, и когда учился здесь в минской консерватории. Наше общежитие располагалось на улице Чичерина. Жили вдевятером, все с разных факультетов — один поздно приходит, другой рано уходит. А комната была перегорожена только шкафом. И все равно я был очень счастлив, что живу и учусь в Минске.

Геннадий САДОВСКИЙ, учитель английского языка Урицкой средней школы Гомельского района:

— Когда мы жили в общаге иняза, то решили подзаработать: пошли разгружать свиные туши на хладокомбинате. Дело сделали, идем вдоль забора — и вдруг из дыры в стене вылетает свиная нога. Слышим: «Студенты должны питаться. Берите быстрей!» Нам, конечно, столько мяса не нужно было, но что поделаешь, потащили. В общежитии знакомых девчат попросили приготовить, был праздник живота.

Виктор ИВЧЕНКОВ, советник министра образования Беларуси по связям со СМИ и общественностью:

— Жизнь в общежитии прививает чувство локтя, это очень хорошая школа взаимопонимания и взаимовыручки. Там мы научились делиться друг с другом. На филфаке Брестского пединститута училось много девушек, а нас, парней, было мало. Они о нас заботились, подкармливали. Хотя кусок сала в запасе у нас всегда был.

Зоя ПОПЕЛЕВА, начальник отдела распространения и печати Минского филиала РУП «Белпочта»:

Я хоть и училась заочно, достаточно пожила в общежитии. Оно было от почтамта, где я тогда работала, новое, в комнате два человека, все удобства в блоке. Помню, заселились и сразу пошли знакомиться с молодыми людьми: нужно было что-то прибить. Молотков не было, так они гвозди сковородкой забивали. Сейчас мечтаем встретиться с соседками по блоку, но у всех своя жизнь, свои проблемы. А то время вспоминаю с теплотой.

-----------------------------------------------

Фото: архив «Р»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter