Гомельский городской молодежный театр представил премьеру спектакля "Иностранец"
31.10.2016 21:42:32
Вот что я вам скажу: современные авторы пьес совершенно не думают о костюмерах. Напишут порой такое, что диву даешься: как можно настолько блаженно витать в облаках и жить в отрыве от производственного процесса? Ничем не сдерживают они свою безудержную фантазию: захочу так напишу, захочу — этак. В одной сцене герой может предстать в чепчике, потом — в берете, после — почему–то в ночном колпаке с гербом императорского дома Романовых, в хоккейном шлеме или защитной маске пчеловода. Все это, извините, нужно где–то достать, соорудить или перешить на нужный размер. Мороки выше крыши.
Но куда там нашим авторам до бытовых проблем при создании спектакля. Что хочу, то и ворочу. Дайте сначала выдумать какую–нибудь эффектную финтифлюшку, а в сущности, пустяковину, а после нас хоть потоп, хоть пожарище. Вот по какому принципу работают сегодня многие драматурги на литературном поприще.
Героиня пьесы «Коломба» французского классика Жана Ануя многоопытная костюмерша мадам Жорж прямо так и заявляет: «Вот все говорят, тяжело, мол, приходится чернорабочему, а наше костюмерное дело тоже тяжелое... «Императрица сердец» — пьеса с пятью переодеваниями, мсье Жюльен. Вот когда она «Гофолию» играет, совсем другое дело — славная пьеса, только раз переодевается. А сейчас репетируют «Женщина и змея», пьеса Нашего Дорогого Поэта, по всему видать — эта хуже всего будет. Семь переодеваний, причем два прямо на ходу. Пишут пьесы, а о костюмершах небось не думают».
В премьере Гомельского городского молодежного театра «Иностранец» режиссера Якова Натапова по этой пьесе Ануя эффектных переодеваний у главной героини мадам Александры тоже достаточно. Но художник по костюмам Татьяна Стысина выходит из положения мастерски: такому силуэту сам Вячеслав Зайцев позавидует. Актриса Наталья Голубева щеголяет в них уверенно, размашисто, с легкой нотой пренебрежения к окружающим, как и подобает звезде буржуазного театра.
«Коломба» — мудрая пьеса Жана Ануя о том, что театр и жизнь, увы, порой меняются местами. Но не все могут сохранить хладный ум, попав в волнующий мир театрального закулисья. А за место под солнцем мы порой платим счастьем близких. Серая мышка Коломба, в первом действии краснеющая, слегка соприкоснувшись с кем бы то ни было рукавами, попав в театр, вырастает на наших глазах в настоящее светское чудовище, в саранчу, все пожирающую на своем пути. Тщетно пытается достучаться до нее и призвать к совести ее молодой супруг Жюльен в исполнении актера Виталия Сазонова. Коломба не слышит! Кроме этого, наносит еще и главный удар под дых, заводя интригу с родным братом Жюльена Арманом (Сергей Артеменко).
В «Иностранце» много сатиры на театральный быт, острот Жана Ануя, щедро рассыпанных по тексту. Режиссер Яков Натапов чувствует автора и воссоздает французский быт на небольшой сцене вполне органично и легко.
Хотя эмоциональный фон, как пишут в гороскопах, для самой премьеры в гомельском молодежном нельзя сказать что приподнятый. Из театра недавно ушли директор Зоя Гарина и вместе с ней несколько ведущих актеров. Из–за чего театр оказался в интересном положении: сразу 5 спектаклей репертуара сегодня, можно сказать, обездвижены. Их надо либо снимать с репертуара, либо вводить новых актеров... Кто этим будет заниматься — непонятно. В любом случае для гомельской афиши, думаю, довольно внушительная брешь.
В этом свете не хотелось бы, чтобы трагикомический «Иностранец» в Гомельском городском молодежном театре стал лебединой песней и для режиссера Якова Натапова.
Но куда там нашим авторам до бытовых проблем при создании спектакля. Что хочу, то и ворочу. Дайте сначала выдумать какую–нибудь эффектную финтифлюшку, а в сущности, пустяковину, а после нас хоть потоп, хоть пожарище. Вот по какому принципу работают сегодня многие драматурги на литературном поприще.
Героиня пьесы «Коломба» французского классика Жана Ануя многоопытная костюмерша мадам Жорж прямо так и заявляет: «Вот все говорят, тяжело, мол, приходится чернорабочему, а наше костюмерное дело тоже тяжелое... «Императрица сердец» — пьеса с пятью переодеваниями, мсье Жюльен. Вот когда она «Гофолию» играет, совсем другое дело — славная пьеса, только раз переодевается. А сейчас репетируют «Женщина и змея», пьеса Нашего Дорогого Поэта, по всему видать — эта хуже всего будет. Семь переодеваний, причем два прямо на ходу. Пишут пьесы, а о костюмершах небось не думают».
В премьере Гомельского городского молодежного театра «Иностранец» режиссера Якова Натапова по этой пьесе Ануя эффектных переодеваний у главной героини мадам Александры тоже достаточно. Но художник по костюмам Татьяна Стысина выходит из положения мастерски: такому силуэту сам Вячеслав Зайцев позавидует. Актриса Наталья Голубева щеголяет в них уверенно, размашисто, с легкой нотой пренебрежения к окружающим, как и подобает звезде буржуазного театра.
«Коломба» — мудрая пьеса Жана Ануя о том, что театр и жизнь, увы, порой меняются местами. Но не все могут сохранить хладный ум, попав в волнующий мир театрального закулисья. А за место под солнцем мы порой платим счастьем близких. Серая мышка Коломба, в первом действии краснеющая, слегка соприкоснувшись с кем бы то ни было рукавами, попав в театр, вырастает на наших глазах в настоящее светское чудовище, в саранчу, все пожирающую на своем пути. Тщетно пытается достучаться до нее и призвать к совести ее молодой супруг Жюльен в исполнении актера Виталия Сазонова. Коломба не слышит! Кроме этого, наносит еще и главный удар под дых, заводя интригу с родным братом Жюльена Арманом (Сергей Артеменко).
В «Иностранце» много сатиры на театральный быт, острот Жана Ануя, щедро рассыпанных по тексту. Режиссер Яков Натапов чувствует автора и воссоздает французский быт на небольшой сцене вполне органично и легко.
Хотя эмоциональный фон, как пишут в гороскопах, для самой премьеры в гомельском молодежном нельзя сказать что приподнятый. Из театра недавно ушли директор Зоя Гарина и вместе с ней несколько ведущих актеров. Из–за чего театр оказался в интересном положении: сразу 5 спектаклей репертуара сегодня, можно сказать, обездвижены. Их надо либо снимать с репертуара, либо вводить новых актеров... Кто этим будет заниматься — непонятно. В любом случае для гомельской афиши, думаю, довольно внушительная брешь.
В этом свете не хотелось бы, чтобы трагикомический «Иностранец» в Гомельском городском молодежном театре стал лебединой песней и для режиссера Якова Натапова.
Добрый зритель в 9-м ряду.
Советская Белоруссия № 210 (25092). Вторник, 1 ноября 2016
Советская Белоруссия № 210 (25092). Вторник, 1 ноября 2016