Гомельский городской молодежный театр представил премьеру спектакля "Иностранец"

Меня зовут Коломба

Вот что я вам скажу: современные авторы пьес совершенно не думают о костюмерах. Напишут порой такое, что диву даешься: как можно настолько блаженно витать в облаках и жить в отрыве от производственного процесса? Ничем не сдерживают они свою безудержную фантазию: захочу так напишу, захочу — этак. В одной сцене герой может предстать в чепчике, потом — в берете, после — почему–то в ночном колпаке с гербом императорского дома Романовых, в хоккейном шлеме или защитной маске пчеловода. Все это, извините, нужно где–то достать, соорудить или перешить на нужный размер. Мороки выше крыши.

=

Но куда там нашим авторам до бытовых проблем при создании спектакля. Что хочу, то и ворочу. Дайте сначала выдумать какую–нибудь эффектную финтифлюшку, а в сущности, пустяковину, а после нас хоть потоп, хоть пожарище. Вот по какому принципу работают сегодня многие драматурги на литературном поприще.

Героиня пьесы «Коломба» французского классика Жана Ануя многоопытная костюмерша мадам Жорж прямо так и заявляет: «Вот все говорят, тяжело, мол, приходится чернорабочему, а наше костюмерное дело тоже тяжелое... «Императрица сердец» — пьеса с пятью переодеваниями, мсье Жюльен. Вот когда она «Гофолию» играет, совсем другое дело — славная пьеса, только раз переодевается. А сейчас репетируют «Женщина и змея», пьеса Нашего Дорогого Поэта, по всему видать — эта хуже всего будет. Семь переодеваний, причем два прямо на ходу. Пишут пьесы, а о костюмершах небось не думают».

В премьере Гомельского городского молодежного театра «Иностранец» режиссера Якова Натапова по этой пьесе Ануя эффектных переодеваний у главной героини мадам Александры тоже достаточно. Но художник по костюмам Татьяна Стысина выходит из положения мастерски: такому силуэту сам Вячеслав Зайцев позавидует. Актриса Наталья Голубева щеголяет в них уверенно, размашисто, с легкой нотой пренебрежения к окружающим, как и подобает звезде буржуазного театра.

«Коломба» — мудрая пьеса Жана Ануя о том, что театр и жизнь, увы, порой меняются местами. Но не все могут сохранить хладный ум, попав в волнующий мир театрального закулисья. А за место под солнцем мы порой платим счастьем близких. Серая мышка Коломба, в первом действии краснеющая, слегка соприкоснувшись с кем бы то ни было рукавами, попав в театр, вырастает на наших глазах в настоящее светское чудовище, в саранчу, все пожирающую на своем пути. Тщетно пытается достучаться до нее и призвать к совести ее молодой супруг Жюльен в исполнении актера Виталия Сазонова. Коломба не слышит! Кроме этого, наносит еще и главный удар под дых, заводя интригу с родным братом Жюльена Арманом (Сергей Артеменко).

В «Иностранце» много сатиры на театральный быт, острот Жана Ануя, щедро рассыпанных по тексту. Режиссер Яков Натапов чувствует автора и воссоздает французский быт на небольшой сцене вполне органично и легко.

Хотя эмоциональный фон, как пишут в гороскопах, для самой премьеры в гомельском молодежном нельзя сказать что приподнятый. Из театра недавно ушли директор Зоя Гарина и вместе с ней несколько ведущих актеров. Из–за чего театр оказался в интересном положении: сразу 5 спектаклей репертуара сегодня, можно сказать, обездвижены. Их надо либо снимать с репертуара, либо вводить новых актеров... Кто этим будет заниматься — непонятно. В любом случае для гомельской афиши, думаю, довольно внушительная брешь.

В этом свете не хотелось бы, чтобы трагикомический «Иностранец» в Гомельском городском молодежном театре стал лебединой песней и для режиссера Якова Натапова.

Добрый зритель в 9-м ряду.

Советская Белоруссия № 210 (25092). Вторник, 1 ноября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter