Меньше механики — больше вождения

Водителей будут учить по новой программеМинтранс предлагает внести ряд изменений в существующую программу подготовки водителей. В скором времени эту инициативу рассмотрит Совет Министров. К примеру, предлагается сократить время изучения устройства автомобиля. Авторы изменений полагают, что водителям совсем необязательно самим ковыряться под капотом — в стране достаточно СТО. Освободившиеся часы будут переданы под изучение основ безопасности вождения и этики поведения на дороге. Также автошколы уберут из своей учебной программы буксировку и вождение в условиях скользкого покрытия. Вместо этого курсанты будут больше ездить по городу.

— На самом деле буксировку и вождение в условиях скользкого покрытия мы и так давно убрали из своей программы, — рассказали нам в одной из минских автошкол.
По существующим сегодня нормам каждый курсант должен наездить по городу сорок часов. После внесения изменений это время возрастет. Существует ли такая потребность?
— К каждому водителю нужен индивидуальный подход, — считает инструктор Дмитрий. — Кому-то хватит 20 часов, а кому-то и 60 будет мало. Мне нравится система, разработанная на Западе. Пришел человек учиться на водителя, его возраст умножается на два — вот вам и количество времени, необходимое на вождение.
Между тем стоимость обучения в автошколах скоро повысится. Потенциальные курсанты ждут этого события с тревогой, инструкторы и преподаватели школ — с нетерпением. Ведь вместе со стоимостью обучения вырастет и их зарплата. Руководители автошкол утверждают, что от этого повышения ученики только выиграют — увеличение заработка наверняка повлияет на заинтересованность преподавателей в своей работе.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter