Украинскому послу Мельнику сходят с рук оскорбления и героизация Бандеры потому, что он сукин сын

Мельник. Сукин сын

Предупреждаю сразу: это не о восторгах («Ай да Пушкин, ай да сукин сын!») по поводу чего-то выдающегося и неординарного, а совсем наоборот. Это о том, как сон разума рождает чудовищ. Как это случилось в Украине, чей разум уснул в майданных шабашах, а из их гущи полезли, причем наверх, прямо в политэлиту, подобно бесам из преисподней, такие экземпляры, что не дай боже.

Помните «общественного и политического деятеля», как с придыханием именуют его украинские сайты, который любил таскать за галстуки прокуроров и вламывался во властные кабинеты с автоматом в руках и которого свои же уконтрапупили за беспримерную наглость? Целого и теперь уже бывшего министра внутренних дел, за которым шлейф криминальных и полукриминальных сюжетов? Лидера фракции, по прикиду и повадкам больше похожего на гопника, чем на переговорщика высокого уровня? Девиантную омбудсменшу, уже, слава те господи, бывшую, которая на полном серьезе талдычила, что для русского солдата главное выполнить не цели спецоперации, а, как бы это помягче выразиться, уестествить все, что движется и шевелится, вне зависимости от пола, возраста и видовой принадлежности?

Но это так, мелочь, экспонаты из внутренней кунсткамеры — те, что «тильки для себе». На внешнем контуре другие — с виду умные и образованные, а на деле те же гопники. Только наезжают уже на целые страны и их лидеров. Главную фигуру вынесем за скобки: ему еще отвечать или на людском, или на высшем суде за ввергнутую в пучину хаоса страну, за всех по его вине погибших, потерявших родных и близких. Посмотрим, что из себя представляет один из подголосков, облеченный высокими полномочиями.

Будем, хотя век бы его не знать, знакомы — некто Мельник, их, украинский, посол на Германию. Одиозная фигура, прославившаяся дурнопахнущим словесным недержанием и хамством. Портфолио в этом плане наработано немалое, остановимся на самых скандальных моментах.

В мае прошлого года им предъявлены следующие требования Москве: исчезнуть из Донбасса, восстановить разрушения (интересно, согласитесь: украинские вояки восемь лет долбят по Донецку и другим городам со всех стволов и калибров, а восстанавливать ими порушенное добрый дядя будет), выплатить репарации, вернуть Крым и за все это смиренно и коленопреклоненно просить прощения у Украины. Насколько знаю, официальной реакции российской стороны на этот бред не последовало, но могу предположить, что очень емкая фраза, авторство которой упорно приписывают Сергею Лаврову, прозвучала, и не раз.

Потом была собственно страна пребывания пана дипломата — Германия. И чтобы тамошние элиты не расслаблялись, буквально через три дня после избрания Шольца канцлером поучил его жизни: мол, от вас, герр хороший, мы во­оружения не дождемся, а «эта железобетонная позиция, не выдерживающая критики, будет сохранена», она нас никак не устраивает.

Следующим под посольский окрик попал президент Штайнмайер: поддерживает, понимаешь, тесные связи с Россией и располагает паутиной контактов с Москвой. «Для Штайнмайера отношения с Россией были и остаются чем-то фундаментальным, даже святым, чтобы ни произошло», — чуть ли не «рукой Москвы» называет его пан посол.

А потом случилось то, чего в дипломатической практике, как мне кажется, вообще не было. Стоило герру Шольцу оскорбиться за герра Штайнмайера, как тут же прилетело: «Разыгрывать обиженную ливерную колбасу не очень по-государственному». Слово не воробей, и боюсь, с таким ником, кличкой, кликухой господину канцлеру придется век доживать.

А теперь о том, какова, на мой взгляд, должна была быть реакция на прямые оскорбления.

Вариант первый, официальный. Приказ немедля покинуть страну, придание процессу хорошего ускорения пинком под то место, которым украинский пан думает.

Вариант второй, мужской. Герры Штайнмайер и Шольц как истинные бурши берут в руки шпаги, вызывают наглеца на дуэль и расписывают его физиономию вдоль и поперек, сикось-накось, шмиссами (дуэльными шрамами), а потом — смотри вариант первый.

Увы, тевтонский дух, которым так кичились немцы, ушел, как пар в свисток. Ничего, кроме телефонных разговоров с украинским президентом, взаимных расшаркиваний, не случилось. Шольц, просто напрочь забыв о чувстве собственного достоинства, даже на киевских улицах объявился. Оружия, правда, подкинул, да неудачно: весь мир стебается над тем, как секретная немецкая гаубица мгновенно оказалась у россиян.

Емко и коротко выразился по этому поводу известный российский эксперт и политолог Игорь Шатров: «Всю свою гордость они засунули глубоко подальше, они утерлись».

Почему утерлись, почему такая эскапада сошла хаму с рук? Ведь если бы, к примеру, наш дипломат, аккредитованный в Польше, вдруг заявил, что ее президент — марионетка, танцующая краковяк с элементами гопака под американскую дуду, а его коллега в Литве тамошнего президента назвал цеппелином скисшим, будьте уверены, объявление их персонами нон грата последовало бы незамедлительно.

Но Мельник — это другое. И вот что именно. В свое время была хорошо известна фраза Рузвельта, сказанная им после очередной выходки латиноамериканского диктатора Сомосы: «Сомоса, может быть, и сукин сын, но это наш сукин сын».

Вот и Мельник — такой же свой сукин сын. Его и ему подобных на Западе терпят и позволяют им хамить, лишь бы Украина не останавливалась на пути в бездну.

Очередное тому подтверждение — интервью немецкому изданию, в котором Мельник называет Бандеру олицетворением борьбы за свободу, не подвластным никаким законам, а по поводу того, что украинские националисты массово убивали мирных поляков во время войны, заявляет: поляки хотят политизировать эту историю. Прямое оскорбление памяти невинных жертв вызвало в самой Польше волну гнева и протеста. А что же правящая элита? Она, по сути, предает свой народ: министр иностранных дел расшаркивается перед украинским коллегой: мол, это всего лишь частное мнение.

Опять утерлись. И утираться будут. И тем дальше, чем больше. Не сомневаюсь: на смену этому Мельнику, который идет на повышение (!!!), придут другие, еще более мерзкие и наглые, — добра такого в стране нынче, как у сучки блох.

P.S. Похоже, телепатия существует. Только этим объясняю тот факт, что герр Штайнмайер, узнав о выходе этой статьи, тут же связался с Зеленским и (наконец-то) жестко с ним поговорил. Один из итогов разговора — от должности посла Мельник освобожден, светит ли ему обещанное повышение — большой вопрос.

kuchko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter