«Мелкая» красота

Косметическая промышленность является одним из основных игроков на рынке нанотехнологий

Как бы удивительно это ни прозвучало, но косметическая промышленность с оборотом в миллиарды долларов является одним из основных игроков на рынке нанотехнологий. Согласно исследованиям Британского центра изучения изменений окружающей среды, на долю косметики приходится большинство патентов, связанных с наночастицами: зубные пасты, солнцезащитные крема, шампуни, кондиционеры для волос, губные помады, тени для глаз, гели после бритья, увлажнители и дезодоранты…

Одним из наиболее перспективных с рыночной точки зрения направлений в данной отрасли является выпуск продукции, направленной на борьбу со старением. Еще пять лет назад мировой рынок омолаживающих средств оценивался почти в $ 10 млрд. Новые достижения в сфере нанотехнологий приведут к значительному росту этой цифры. Например, компания L’Oreal занимает 6-е место по количеству нанотехнологических патентов в США (около 200 штук). Косметический гигант разработал полимерные нанокапсулы, которые доставляют активные вещества в глубокие слои кожи, делая ее более эластичной. Корпорации во всем мире внедряют и другие разработки: в частности, тени для глаз с более яркими цветами, радужными или металлическими эффектами.

Несмотря на то, что нанокосметика позволяет сохранить молодость, практически во всем мире такая продукция не проходит соответствующую проверку, и о содержании наноэлементов потребителя зачастую не предупреждают. Вместе с тем используемые частицы в 80 раз тоньше человеческого волоса и могут быть ядовиты. Размер позволяет им преодолевать все защитные барьеры организма и достигать мозга или плода во время беременности. Маленькая величина также делает непредсказуемым их взаимодействие с другими веществами. Общества защиты потребителей считают: все косметические продукты, производимые с использованием нанотехнологий, должны проходить обязательную независимую экспертизу. Специалисты подчеркивают, что нанотехнологии могут привести к становлению новой революционной эры в истории косметической промышленности, однако из-за слишком короткого срока использования наноматериалов наука не обладает точными сведениями об их влиянии на здоровье.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter