Медлительные и неагрессивные. Белорусские хоккеисты завершили выступление на Олимпиаде.

Белорусы так и не смогли пошуметь на Олимпийских играх. Четвертый матч на турнире не просто закончился поражением, но и стал последним для нашей команды в Ванкувере (на этих Играх – так точно).

Белорусы так и не смогли пошуметь на Олимпийских играх. Четвертый матч на турнире не просто закончился поражением, но и стал последним для нашей команды в Ванкувере (на этих Играх – так точно).

Что можно сказать об игре со Швейцарией? В ней подопечные Михаила Захарова выглядели точно так же, как и во всех предыдущих олимпийских поединках. То есть весьма медлительными и не очень агрессивными. Излишнее миролюбие проявилось в количестве бросков. Вообще, по этому компоненту мы – одни из худших на Олимпиаде. Воротам швейцарцев белорусские хоккеисты угрожали всего 22 раза. По владениям Мезина альпийские хоккеисты бросали 43 раза. Захаров предупреждал игроков, что соперникам нельзя давать играть на добивании. Но как это сделать, если наши хоккеисты катаются гораздо медленнее тех же швейцарцев? Не говоря уже о финнах или шведах...
Всю вину за поражение на Захарова взваливать не стоит. Но есть моменты, за которые отвечает именно тренер. Например, игра в большинстве. Она у наших ребят совсем не ладилась. Точно так же, как и действия в усеченном составе. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на статистику матча с теми же швейцарцами. Они удалялись пять раз – мы забили только однажды. Зато двух белорусских удалений с лихвой хватило подопечным Ральфа Крюгера, чтобы пробить Мезина дважды. Причем на это им требовались считаные секунды. Как противостоять превосходящим силам соперника, наши однозначно не знали.
В последнем олимпийском матче тренеру можно приписать еще один прокол. Да, многие говорят, что серия буллитов – это лотерея, но именно наставники определяют счастливчиков, которые тянут в ней билеты. Решающий бросок Михаил Захаров доверил 22-летнему Сергею Костицыну. Тренер закрыл глаза на молодость форварда (а ей не свойственно хладнокровие в критических ситуациях) и доверился его энхаэловскому опыту. Теперь понятно, что зря. Сергей исполнил бросок безобразно. Точнее говоря, он даже и не бросил. Алексей Калюжный в серии буллитов сказать свое слово не успел.
Олимпиада вряд ли привлекла новых поклонников на сторону Михаила Захарова. Скорее, наоборот. Хотя сам тренер нашел немало положительных моментов – а он это умеет – в выступлении своей команды. Мол, и голы забрасывали красивые, и в контратаках выглядели хорошо. В роли козлов отпущения наставник “Юности” традиционно представил минских динамовцев, не явивших, по его мнению, на главном старте четырехлетия надлежащей физической формы.
На Родину Михаил Михайлович наверняка возвращается с неспокойным сердцем. Чего хотя бы стоит недавний негативный отзыв Александра Лукашенко об игре сборной. Захаров, правда, относится к тем людям, которых критикой особо не проймешь и которые умеют добиться того, чего хотят. Интересно, продолжит ли тренер работу в сборной? Или, возможно, ему уже хватило Олимпиады?

Как играли наши?
Самым полезным игроком в составе сборной Беларуси по итогам Олимпиады стал форвард Константин Кольцов. По системе “плюс-минус” у него “+4”. На один пункт меньше у Алексея Калюжного. Худшие по этому показателю Алексей Угаров и Владимир Денисов – у них по “–3”.
По результативности Калюжный также на втором месте – форвард забросил три шайбы и сделал одну голевую передачу. На один результативный балл его обошел игрок “Монреаля” Сергей Костицын – в его активе два гола и три паса.
Заметим, что именно Калюжный чаще всех в составе белорусов бросал по воротам – 11 раз в четырех матчах. Ближайший преследователь – Алексей Угаров – нанес на три броска меньше.
Больше остальных игрового времени на площадке проводили защитники Руслан Салей и Виктор Костюченок – в среднем каждый больше 20 минут за матч. А вот меньше других Михаил Захаров доверял их коллеге по амплуа Андрею Кареву. Он проводил на площадке около 7 минут за игру.
Что касается надежности вратарей, то Андрей Мезин и Виталий Коваль выступили примерно одинаково. Хотя статистика у первого чуть-чуть лучше. В среднем Мезин пропускал 3,23 гола за игру, тогда как Коваль – 4. При этом Андрей отразил 91,36 процента бросков, а Коваль – 90,59.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter