Президент Беларуси Александр Лукашенко:
— Мы проводим открытую и миролюбивую политику. Но не всем западным демократиям это нравится. И тогда в ход идут аргументы бессилия — санкции.
Во время вручения верительных грамот, 28 сентября 2023 года.
— Мы проводим открытую и миролюбивую политику. Но не всем западным демократиям это нравится. И тогда в ход идут аргументы бессилия — санкции.
Во время вручения верительных грамот, 28 сентября 2023 года.
«Демократический» геноцид
Нынешние санкции против Беларуси были введены после того, как наша страна отбила мощнейшую атаку Запада, использовавшего весь спектр технологий «цветной революции». Блицкриг, как и в 1941 году под Москвой, провалился, и началась вторая фаза противостояния — медленная осада. Экономическое давление своего эффекта практически не дало: республика быстро переориентировалась на сотрудничество с глобальным Востоком и Югом, в каком‑то смысле даже выиграв от введенных против нас ограничений. И тогда Запад решил, что пора переходить к старым излюбленным методам, от которых за версту несет гарью печей Освенцима.Речь об остановке поставок в нашу страну медицинских препаратов, жизненно необходимых инвалидам и больным детям. На 154‑й сессии исполкома ВОЗ в конце января белорусским представителем были оглашены возмутительные факты ничем не мотивированного прекращения поставок в нашу страну лекарств, в которых остро нуждаются некоторые категории пациентов. В докладе приведены конкретные примеры европейских компаний. Так, шведская фирма Molnlycke Health Care отказалась поставлять в Беларусь перевязочные материалы для паллиативного лечения детей, страдающих от буллезного эпидермолиза. Это генетическое заболевание, характеризующееся образованием пузырей и эрозий на коже и слизистых оболочках, ранимостью кожи и ее чувствительностью к незначительным механическим травмам. Основным методом симптоматического лечения является уход за ранами с помощью специальных перевязочных материалов, которые как раз и выпускает Molnlycke Health Care. Отсутствие атравматичных неприлипающих материалов доставляет пациенту дополнительные страдания, значительно ухудшая качество жизни и приводя к осложнениям.
В списке компаний, поставивших политику выше медицинской этики и общечеловеческих понятий о гуманизме и сострадании, также польская Tarchomin Pharmaceutical Works Polfa S.A., отменившая поставку препаратов для лечения эпилепсии и соматических заболеваний, производитель лекарств от остеопороза британская компания Atnahs Pharma UK Limited, а также финская Orion Corporation, чья продукция применяется для терапии пациентов с болезнью Паркинсона и различными формами рака.
Отмечена в докладе особая роль Агентства по контролю лекарственных средств и изделий медицинского назначения Великобритании, которое искусственно затягивает процедуру выдачи лицензии на экспорт в Беларусь таблеток морфина, применяемых для облегчения состояния пациентов, страдающих от онкологических заболеваний и последствий тяжелых травм.
Запад намеренно бьет по наиболее уязвимым категориям наших граждан, поддерживаемых государством.Беспринципные политические воротилы пытаются разрушить выстроенный упорным трудом имидж Беларуси как социального государства. О системности подхода иностранных менеджеров от политики говорит то, что проблемы с поставкой оборудования и препаратов не идут на убыль.
В мае прошлого года, выступая на пленарном заседании сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения, постоянный представитель Беларуси при Отделении ООН и иных международных организациях в Женеве Лариса Бельская отмечала, что усиление санкционного давления отдельными государствами может создать угрозу для обеспечения необходимыми препаратами наиболее в этом нуждающихся. Представитель республики призывала ВОЗ держать эту проблему в фокусе внимания и противодействовать санкционной политике.
В конце декабря Премьер‑министр Роман Головченко заострил внимание на двуличии европейских политиков, которые заявляли о том, что санкции не коснутся гуманитарной сферы, однако на деле получилось, что с их подачи крупные компании активно включились в незаконное санкционное давление.
Прекращение поставок медицинских материалов и препаратов выглядит как попытка геноцида. Разве есть принципиальные отличия между карателем Катрюком, которого посмертно судят сейчас за убийство сотен мирных граждан, и топ‑менеджерами Molnlycke Health Care или Orion Corporation, которые не думают о людях, нуждающихся в их помощи. Конечно, государство никого не бросит и сделает все возможное, чтобы обеспечить граждан всем необходимым. Но здесь важен именно контекст: истинные цели Запада сейчас видны как под увеличительным стеклом.
Страшная практика
Беларусь, увы, не первая страна, столкнувшаяся с настолько отвратительной попыткой давления. Куба, Венесуэла, Иран, Сирия — страны, осмелившиеся бросить вызов западной гегемонии, пытались привести к покорности в том числе и лишая жизненно важных лекарств. Критическая ситуация сложилась во время гражданской войны в Сирии. В интервью RT глава организации по предоставлению помощи онкобольным Cancer Care Syria Музна аль‑Улаби в октябре 2016 года заявила, что почти во всех случаях, когда дети умирали от рака, виной тому были европейские санкции.Запрет поставок противораковых препаратов только в Алеппо на тот момент привел к смерти 30 из 200 онкобольных детей. Годом позже в онкологическом отделении детской больницы в Латакии из‑за нехватки лекарств умирали десять маленьких пациентов в месяц. Высокая смертность отмечалась и в кардиологическом отделении из‑за искусственно созданного Западом дефицита лекарств для стимуляции сердечной деятельности.
Похожая ситуация наблюдалась и в Венесуэле, где еще до эпидемии COVID‑19 из‑за санкций не хватало 85 — 90 процентов медицинских расходных материалов и необходимых лекарственных препаратов. Исполнительный секретарь федерации работников сферы здравоохранения Пабло Самбрано в 2019 году сетовал на износ аппаратуры для диагностики.
Запрет на поставки жизненно важных медицинских препаратов и оборудования — преступление Запада против человечности.Белорусские фармакологи в сотрудничестве со своими коллегами из России, Китая, Кубы и других стран активно работают над импортозамещением. И проблемы решаются. Мы увидели, что суверенитет должен быть и медицинским. И здесь многое сделано. Сложностей с обеспечением клиник и аптек основными медпрепаратами нет. Отдельные позиции, что называется, также закрываются. А вот клеймо карателей, которые пытаются убить больных детей и инвалидов, с личины Запада уже никто не смоет. Впрочем, трудно ожидать иного от тех, кто когда‑то возвел в абсолют расовую теорию, доведя античеловеческую идеологию до уровня практического применения в гетто и концлагерях.