Медиаэксперт: объединение изданий в холдинг – это оздоровление и повышение конкурентоспособности СМИ

Медиахолдинг — это возможность оздоровить издания и сделать более конкурентоспособными на медийном рынке. Такое мнение высказала начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Брестского облисполкома Татьяна Гагакова на пленарном заседании III Форума медийного сообщества Беларуси «Кросс-медийная журналистика: технология и инструментарий», который сегодня проходит в Бресте.


В Брестской области сегодня 14 газет, в том числе два холдинга, одна объединенная, 11 городских и районных газет, десять сетевых изданий, шесть телекомпаний, в том числе три негосударственные, три FM-радио.

– Объединяя десять лет назад «Народную трибуну» и «Зарю», мы добивались экономического результата, ухода от убыточности. Тогда конкуренция имела другой окрас, потому что ограничивалась рамками печатных изданий. Причем в Брестской области государственная местная пресса конкурировала с негосударственной, должна была бороться за читателя, тираж, рекламу. Сегодня задачи усложнились. Конкурировать приходится не только на печатной ниве, но и на интернет-площадках, – отметила Татьяна Гагакова.

В 2021 году в Брестской области объединили убыточные городскую и газету Брестского района. Выросли тираж и зарплата сотрудников. В 2022-м создали холдинг на базе пинских городской и районных газет. Затем еще один – на базе областной газеты «Заря», в который вошли три районки: малоритская, ганцевичская и жабинковская.

– Конечно, процесс адаптации к новому формату еще далек от совершенства, есть над чем работать. Но редакционные коллективы мотивированы. У меня нет сомнений, что создание холдингов на Брестчине успешно пройдет процесс становления и подстегнет другие редакции к сложным, но необходимым переменам, – считает Татьяна Гагакова.




Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter