Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Когда привык быть самостоятельным, сложно просить о помощи». Молодой маме из агрогородка Михановичи нужна поддержка

«Мечтаю сказать дочке: идем на ручки»

В квартире, где живет Анастасия Костянко, светло и уютно: на обоях расцветают розы, у ног перекатывается желтый фитбол, на котором так удобно делать зарядку с годовалой Полиной. Интерьерную идиллию нарушают только костыли, взятые у знакомых: старые, некрашеные, с перетертой поролоновой обивкой. Новые Анастасия не покупает принципиально. Потому что купить костыли – это все равно что перечеркнуть мечты и планы и смириться с тем, что больше никогда не будешь ходить без поддержки.


С каблуков – на костыли

Анастасия – из пары близнецов. Вместе с сестрой Юлией, с которой их случайные знакомые до сих пор различают только по прическе (у Насти есть челка, а у Юли – нет), окончила сначала Михановичскую среднюю школу, затем – Белорусский государственный медицинский колледж. Получив диплом, сестры устроились в отделение плановой хирургии 10-й городской клинической больницы Минска: делали уколы и перевязки, ставили капельницы, помогали транспортировать пациентов на операцию.

– Многие не догадывались, что имеют дело с близнецами, и удивлялись: «Вы же только что сдали смену и ушли. Решили вернуться?» – с улыбкой вспоминает Анастасия.

Даже замуж они вышли практически одновременно. Вскоре у Анастасии с мужем появилась Полина, а в семье Юлии – Влада. Но если Юля в полной мере наслаждается материнством, с долгими прогулками и совместными играми, то у сестры все далеко не так радостно.

Еще во время беременности Настю начала беспокоить левая нога, после родов боль усилилась, напоминая по накалу мучительную зубную. Вот только если зуб можно вылечить, удалив больной нерв, то с ногой дело обстоит гораздо сложнее:

– Во время беременности из моего организма вымылся кальций, кости стали уязвимыми и начали разрушаться. Сейчас диагноз звучит как «асептический некроз головки левого бедра». Для меня это как гром среди ясного неба. Представьте: еще недавно я регулярно выходила на пробежки и носила каблуки – и вот уже передвигаюсь на костылях.

Пока Анастасии и Полине приходится заменять прогулки посиделками у окна

Прогулки у открытого окна

Но беда не приходит одна. Уже с первых недель после родов стало понятно, что с Полиной что-то не так: она плохо спала, мало ела, неуверенно держала голову. Диагноз не заставил себя ждать – «энцефалопатия». К счастью, своевременное лечение и реабилитация дали хороший результат: девочка пусть с опозданием, но села, затем пошла. Сейчас вся семья с нетерпением ждет, когда она заговорит, чтобы с облегчением выдохнуть: с Полиной все в порядке.

– Наша дочка – веселая подвижная девочка, – Анастасия гладит малышку по волосам, которых, к ее огорчению, пока не хватает для косичек и хвостиков. – Больше всего она любит играть на детской площадке. Но, к сожалению, я не могу составить ей компанию: мне сложно спуститься по лестнице с четвертого этажа, сложно наклониться, чтобы поднять упавшую игрушку или помочь испечь из песка куличик. Поэтому с Полиной гуляет муж, а если он не может, я просто открываю окна, чтобы получить «порцию» свежего воздуха.

Анастасии было непросто приспособиться к новым реалиям:

Даже сварить борщ стало испытанием. Поставила кастрюлю на плиту – присела, почистила овощи – снова отдохнула. В итоге простые вещи, которых я раньше не замечала, превратились в настоящий квест. Приходится напрягать родных, чтобы они погуляли с малышкой, принесли из магазина продукты. Если честно, когда привык быть самостоятельным, очень сложно просить о помощь даже самых близких. 

– Еще недавно я выходила на пробежки и носила каблуки – и вот уже передвигаюсь на костылях и с помощью трости

Белый халат ждет хозяйку

Ситуация Анастасии – редкая. В будущем ей могут предложить установку эндопротеза – искусственного сустава. Но это потом, когда некроз достигнет четвертой стадии вместо нынешней второй-третьей. Правда, здесь тоже есть нюанс: при Настином остеопорозе слишком высок риск осложнений. Могут возникнуть пост­операционные переломы, а установленный имплантат – расшататься, что потребует нового вмешательства: 

Поэтому пока мне прос­то рекомендовали принимать препараты для укрепления костей и ограничивать физнагрузку – «ходить с помощью трости или костыля, разгружать сустав», – зачитывает Анастасия консультативное заключение. – Знаю, что в Германии и Израиле некроз лечат и на начальных стадиях. Причем щадящими, малоинвазивными методами. Но чтобы отправиться на лечение, нужна огромная сумма – 30 тысяч евро в эквиваленте. У нас таких средств нет: муж работает кладовщиком, мама – преподаватель физики, папа – учитель физкультуры.

Насте хочется верить, что сумма соберется и она сможет ходить без поддержки и гулять с дочкой. А еще – вернуться на любимую работу, по которой очень скучает. Кстати, в ее шкафу до сих пор висит белый халат:

– Надеюсь, он мне пригодится…

Ближе к концу беседы маленькая Полина, уставшая от гостей и вспышек фотокамеры, тянется к маме, мол, возьми на ручки. 

Полинка, ты же знаешь, мне нельзя, – привычно оправдывается Анастасия, а потом добавляет: – Мечтаю, что наступит день, когда смогу сказать ей: «Конечно, доченька, иди ко мне!»
КАК ПОМОЧЬ

Благотворительные счета открыты в ОАО «АСБ Беларусбанк», филиал 527 «Белжелдор», отделение 353 (г. Минск, ул. Воронянского, 7а). SWIFT: AKBBBY21527, УНП 100783330:

– белорусские рубли: BY11 AKBB 3134 0000 1017 6542 0355;

– доллары США: BY93 AKBB 3134 0000 1017 7542 0355;

– российские рубли: BY78AKBB 3134 0000 1017 8542 0355;

– евро: BY63AKBB 3134 0000 1017 9542 0355.

Получатель: Березкина Светлана Владимировна на лечение дочери Костянко Анастасии Александровны.

Для абонентов МТС есть возможность поделиться балансом от 1 до 5 рублей, отправив сообщение по указанному запросу:
*363*375297584849*сумма#вызов

Для абонентов velcom и life:) есть возможность пополнить баланс на номер телефона: +375(29)7584849.
krupenk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter