МАЗы двинулись на «Дакар»

В путь до Аргентины грузовики отправились без водителей...

В путь до Аргентины грузовики отправились без водителей. Экипажи стартуют лишь в конце декабря и догонят свои машины уже в Латинской Америке. Там, в городке Росарио, 5 января уже в 37–й раз примет старт грандиозное внедорожное приключение «Дакар». В третий раз его участником станет и белорусская команда «МАЗ–Спортавто».

Официальный (до этого МАЗ уже преодолевал пустыню в качестве автомобиля техподдержки) дебют белорусских грузовиков на трансконтинентальном автомарафоне состоялся в 2012 году. Тогда экипаж во главе с пилотом Александром Василевским занял 31–е место в генеральной классификации грузовиков, но главное — добрался до финиша. На «Дакаре» это удается далеко не каждому даже из числа старожилов. В январе нынешнего года штурмовать пески отправились уже два экипажа. Прошли с приключениями — один из грузовиков даже успел побывать на крыше. Но отыграли у годичной давности результата целых десять строчек в итоговой классификации. Тенденция радует. Тем более что «Дакар–2014» отправятся покорять уже три машины с зубром на бортах.


По словам заместителя коммерческого директора ОАО «МАЗ» Дмитрия Короткевича, решение об увеличении числа экипажей — стратегическое. По сути, «боевыми» останутся по–прежнему два экипажа. Третий же, хоть и отправится в путь на точно таком же грузовике, будет выполнять роль технической скорой помощи. По такой схеме едут, к слову, все ведущие и претендующие на серьезные результаты команды.


Экипаж быстрой «технички» уже определен. Это пилот Александр Полищук, штурман Павел Гаранин и механик Андрей Жигулин. «На время» поедут уже знакомые белорусским болельщикам Александр Василевский и Сергей Вязович. Вязович, к слову, в нынешнем году уже отметился хорошими выступлениями в ралли–рейдах, а потому имеет неплохие шансы развить успех. Впрочем, о местах и минутах ни пилоты, ни руководители белорусской команды пока предпочитают не говорить.


К сведению


Общая протяженность маршрута «Дакара–2014» составит 8.500 километров. Для мотоциклистов приготовлены два марафонских этапа, которые займут более двух дней. В это время им придется рассчитывать только на себя — на этих этапах они не смогут получить никакой помощи от своих команд. В случае если мотоциклам потребуется ремонт, его придется выполнять самостоятельно или при помощи других пилотов.


А вот что рассказал глава организаторов «Дакара» Этьен Лавин: «Гонщиков в зачете мотоциклистов ожидает этап, выделяющийся среди прочих как необычайной красотой природы, так и небывалой сложностью. В отличие от обычного распорядка гонки даже в конце дня спортсмены смогут рассчитывать только на свои собственные силы — единственными, у кого они смогут просить помощи на марафонском этапе, будут их коллеги–гонщики. Это экстремальная проверка техники и тех, кто ею управляет, полностью соответствует духу ралли–рейдов, и мы решили добавить такое испытание в этом году».


Еще одна необычная особенность предстоящего «Дакара» — разделение маршрута по классам техники. Несмотря на то что общая длина гонки останется равной для всех гонщиков, на некоторых этапах мотоциклисты и квадроциклисты проедут не там, где пройдет маршрут четырехколесной техники. С одной стороны, это позволит пилотам мотоциклов и ATV преодолеть более узкие и «техничные» участки, где просто не пройдет техника больших размеров. С другой — повысит безопасность гонки, ведь время от времени на «Дакаре» мотоциклисты продолжают гибнуть от столкновения с автомобилями.


Всего 5 января 2014 года на старт собираются выйти около 450 спортсменов. Сколько из них смогут завершить гонку 18 января — покажет только время.


Советская Белоруссия №229 (24366). Четверг, 5 декабря 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter