Мажор бессмысленный и беспощадный

Водители такси часто становятся жертвами преступлений...

Водители такси часто становятся жертвами преступлений. Разбойники угоняют их авто и присваивают дневную выручку.  И все же случай, произошедший в Бобруйске, отличается особой дикостью, нелепостью, жестокостью. Таксист Вадим Глебов погиб из–за 15.770 рублей! Клиент, не пожелавший заплатить ничтожную сумму за проезд, вонзил ему нож в сердце.


20–летнему Косте Серову уважаемые и обеспеченные родители ни в чем не отказывали. У парня без определенного рода занятий всегда водились деньги. Одевался хорошо и очень любил золотые украшения — массивные цепи, браслеты, кольца. Даже спать ложась золото не снимал.


Жизнь недоросля разнообразием не отличалась — бары, рестораны, дискотеки, вечеринки с обильной выпивкой. Отец и мать на это смотрели сквозь пальцы: дескать, пусть перебесится.


Утро 16 июня прошлого года началось для молодого человека как обычно — похмельем и смертельной скукой. Кое–как промаявшись до полудня, Серов стал обзванивать приятелей, приглашать на пиво. Но те отказывались: еще не время. Пришлось идти в пивбар в одиночку.


Вечером в кафе «Чырвоная вежа» он явился уже нетрезвым. В компании двоих молодых людей и двух девчонок неплохо провел время. Пообщались, парни выпили. Ужин закончился, и одна пара предложила подвезти Константина домой — все равно по дороге. Но он увязался за Андреем Стояновым.


В «Квартале» купили бутылку водки. Примерно половину выпили на скамейке у подъезда Андрея. Затем Стоянов засобирался домой, зачем–то потянул с собой и Серова. В квартире добавили еще по рюмке. Андрея совсем разморило. Он предложил Константину оставаться ночевать.


Однако тот вдруг заторопился к папе с мамой. Тогда и позвонили в диспетчерскую такси. Через семь минут у подъезда стоял «Сеат–Толедо» с «шашечками». Заботливый Стоянов, побоявшись отпускать увешанного золотом гостя одного в темный двор, проводил его до самой машины. Даже добавил десятку на проезд — в кармане Кости к ночи осталось всего 6 или 7 тысяч рублей.


Стоянов неплохо знал подъехавшего таксиста — много раз пользовался его услугами. Серов слышал, как приятель поздоровался с Глебовым, назвав его по имени. Но даже это не остановило негодяя, не спасло водителя от расправы.


В 2 часа 41 минуту такси выехало с улицы Пролетарской. В 2 часа 52 минуты пассажир покинул авто на Минской, не расплатившись.


***


Вадим быстро разыскал нахала по мобильному телефону, потребовал рассчитаться, назначил встречу. Однако он уже опаздывал по другому вызову. Около 3 часов ночи таксист забрал Павла Козлова в поселке Титовка, чтобы отвезти на железнодорожный вокзал. Козлов собирался ехать в Санкт–Петербург.


Павел не возражал, когда таксист попросил разрешения завернуть на минутку в один из дворов на улице Минской. Там он остановился у подъезда, 3 — 4 секунды о чем–то беседовал с дожидавшимся его парнем в светлых джинсах. О чем шел разговор, Козлов не слышал: в салоне громко играла музыка. Не видел он и того, что происходило в 8 — 10 метрах от машины: обзор заслоняла спина водителя.


Глебов вернулся к автомобилю, открыл переднюю дверь и... стал оседать, повалился на землю. Рубашка быстро окрасилась кровью. Козлов, прошедший огонь и воду, недавно освободившийся из колонии, в тот момент ужасно испугался за свою жизнь. Бросив вещи, выскочил из машины, выбежал на освещенную улицу и уже оттуда вызвал «скорую» и милицию.


Прибывшей опергруппе открылась жуткая картина. В такси работал двигатель, были включены фары, гремела музыка. А рядом на земле в луже крови лежало тело водителя. Бригада «скорой» зафиксировала смерть Вадима.


***


На лестнице, ведущей в подвал, оперативники обнаружили острый кухонный нож «Цептер». Именно это лезвие вонзилось таксисту в грудь, дошло до самого позвоночника, задело сердце. О чем Константин в тот момент думал? Неужели надеялся, что милиция не вычислит преступника, убившего человека у собственного подъезда на глазах у свидетеля?


Когда около 5 утра оперативники зашли в квартиру, Серов безмятежно спал в своей комнате. Сначала даже не понял, почему на него надели наручники и куда–то увозят.


В наркологическом диспансере, куда Серова после задержания отвезли на освидетельствование, он вел себя нагло. Всех материл, грозил увольнением врачам и милиционерам.


Вины своей Серов не признал, не раскаялся. По совету ушлого адвоката выдвигал различные версии: то Вадим ему угрожал, то сам напоролся на нож. Это тут же опровергали свидетели.


Старший следователь по особо важным делам Бобруйского городского отдела Следственного комитета Александр Кузубский долго пытался понять мотивы преступления. Если уж Константину так жаль было 15 тысяч рублей, мог вообще не выходить из подъезда. Глебов не стал бы ломать домофон, а тем более рваться в квартиру.


Да и что значила ничтожная сумма для него, «золотого» парня, завсегдатая баров и ресторанов?! При задержании в кармане брюк Серова нашлось 17 тысяч рублей — на проезд как раз бы хватило. А в комнате негодяя обнаружилась толстая пачка крупных банкнот.


***


Диспетчер такси Татьяна Сорокина часто вспоминает то ночное дежурство. Как могло такое случиться? Водитель Вадим Глебов работал в фирме с 2006 года. Был на хорошем счету, с легким характером, безотказным. Вот и по тому роковому, «копеечному» вызову все его коллеги отказывались ехать, а он согласился.


Кстати, в диспетчерской такси есть «черный список» ненадежных клиентов — тех, кто вызывает машину, а потом передумывает ехать. Тех, кто, как Серов, за проезд не рассчитывается. Был в этом списке и мобильник Константина. Но почему–то июньской ночью это никого не насторожило.


На похоронах многие таксисты вспоминали: убийца действительно имел привычку проехаться и не рассчитаться. Славился этим чуть ли не на весь город. И угораздило же беднягу Вадима нарваться на такого пассажира!


В день гибели таксиста его сынишке исполнилось 11 месяцев. Мать Глебова лишилась последнего сына. Несколько лет назад брат Вадима также погиб при трагических обстоятельствах.


...Убийца проведет 13 лет в колонии усиленного режима. Суд высшей инстанции оставил приговор без изменения. Родители Константина без замедления выплатили близким убитого материальный ущерб — 160 миллионов рублей. Только родного человека деньги не заменят.


Старший следователь по особо важным делам Александр Кузубский обеспокоен ростом таких преступлений — кровавых, бессмысленных. Без мотивов или по надуманным, пустяковым поводам. Что же с нами происходит?!


Прямая речь


Оксана Соленюк, официальный представитель управления Следственного комитета по Могилевской области:


— Отягчающим обстоятельством в деле Серова было признано его нетрезвое состояние в момент совершения преступления. Да, действительно в пьяном угаре люди нередко совершают жестокие, бессмысленные поступки. Но ведь каждый из нас может припомнить и примеры, когда человек навеселе, напротив, готов снять с себя последнюю рубашку и отдать другому. Само по себе спиртное не делает из человека зверя. Но снижает самоконтроль, обнажает сущность.


P.S. По просьбе Следственного комитета фамилии преступника, потерпевшего и свидетелей изменены.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter