МАЗ показывает класс

Предприятия союзного автопрома выходят на новый уровень сотрудничества

Предприятия союзного автопрома выходят на новый уровень сотрудничества


МИНСКИЙ автомобильный завод встретил новый год переходом на выпуск грузовиков и автобусов, соответствующих экологическому классу Евро–4. Дело в том, что на территории Союзного государства завершился срок действия одобрения типа транспортных средств менее экологичного третьего уровня. Это значит, что Беларусь и Россия сделали очередной серьезный шаг в борьбе за чистоту природы. Теперь автомобили будут выбрасывать в атмосферу меньше вредных веществ, снизятся производимые ими шум и вибрация. Для наших стран это весомое достижение, основанное в том числе на результатах союзной программы развития дизельного автомобилестроения, завершившейся в 2011 году. Тогда были выполнены разработки, направленные на создание отечественного мотора стандарта Евро–4. В этом плодотворно сотрудничали специалисты Минского автомобильного завода и ярославского ОАО «Автодизель», много десятилетий снабжающего минчан силовыми агрегатами, других белорусских и российских предприятий.

А новое «сердце» Евро–4 и является главным отличием минских автомобилей более высокого экологического класса, рассказал главный конструктор по грузовой технике ОАО «МАЗ» Павел Шабанов. Как и прежде, его поставляют в основном ярославские партнеры. Это шестицилиндровый рядный двигатель, созданный по лицензии фирмы «Рено» на основе современных европейских технологий. Тоже, впрочем, за предыдущие пару лет ставший достаточно популярным благодаря надежности, экономичности и мощности. Кроме того, теперь все минские грузовики будут оснащаться новой кабиной и агрегатами более продвинутого семейства «МАЗ–6430».


Кстати сказать, грузовики и автобусы класса Евро–4 и даже 5 МАЗ по заказам выпускает уже несколько лет. Так что обязательную с января технологию здесь заранее отработали до тонкостей. В том числе, применяя двигатели «Камминс» и «Мерседес», Минского моторного завода. А недавно здесь освоили серийный выпуск городских автобусов, работающих на природном газе. Они отличаются еще более щадящим влиянием на окружающую среду. Российские города уже разместили на МАЗе заказы на 150 таких машин.


На этом фоне давно ожидаемое известие о возможном вскоре объединении активов двух крупнейших на союзном пространстве автозаводов — Минского и Камского — прозвучало особенно весомо. О создании ими холдинга объявил под занавес 2013 года на заседании президиума Совета Министров Беларуси первый вице–премьер Правительства Владимир Семашко. В общее управление МАЗ передаст 75 процентов плюс одну свою акцию, КамАЗ — 49,9 процента своих акций. Обе компании уже подписали договор с известным консалтинговым консорциумом, который проверит с юридической точки зрения возможность доверительного управления общим пакетом акций. По словам Владимира Семашко, есть все предпосылки для того, чтобы уже в первом полугодии новый автомобильный альянс, условно называемый «Русбелавто», начал работу.


Новость оптимистичная. Ведь переговоры об объединении автогигантов шли не один год и без особого успеха. Но, судя по всему, осознание необходимости объединить усилия, чтобы противостоять конкурентам с востока и запада, взяло верх. Ведь сегодня в России организовали сборку тяжелых грузовиков многие мировые автомобильные лидеры. Они уже отвоевали у отечественного автопрома без малого половину российского рынка. Значит, нужны более совершенные и разнообразные модели, более рациональное их изготовление. Координация производственной и сбытовой политики и станет основой объединения. В Беларуси рассчитывают на доступ к широкой сервисно–сбытовой сети КамАЗа, а там к тому же могут предложить и ряд передовых технологий. В частности, в ближайшие годы автомобильной промышленности Союзного государства предстоит взять еще один экологический барьер, перейдя на массовый выпуск техники стандарта Евро–5.


Кстати


В настоящее время представители Беларуси и России обсуждают реализацию пяти интеграционных промышленных проектов. Помимо холдинга МАЗ — КамАЗ, они предусматривают объединение усилия минского ОАО «Интеграл» и ОАО «Росэлектроника», создание совместного предприятия на основе  ОАО «Гродно-Азот». Перспективно участие российской стороны в деятельности Минского завода колесных тягачей и ОАО «Пеленг», разрабатывающего оптико–электронные приборы для космической техники.


BIBIKOV@SB.BY


Советская Белоруссия №3 (24386). Четверг, 9 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter