МАЗ отправил первую партию из 10 электробусов для Минска и областных центров

Новации выходят на маршрут

Минский автомобильный завод отправил первую партию электробусов для Минска и областных центров. Новинки сегодня продемонстрировали на площадке Минского автозавода, а затем при участии министра промышленности Петра Пархомчика, представителей производителя, Национальной академии наук и других партнеров проекта передали транспортным организациям страны.


Первая партия состоит из десяти электробусов МАЗ. Четыре из них переданы КТУП «Минсктранс» в транспортный парк № 1. Остальные будут курсировать на городских маршрутах в областных центрах. По словам Петра Пархомчика, это знаковое событие не только для Минского автомобильного завода, но и для промышленного комплекса страны:

— МАЗ со своими партнерами успешно справился с непростой задачей по производству первых десяти электробусов за такой короткий срок. Ровно год назад мы демонстрировали первый опытный образец и получили задание в течение года изготовить десять электробусов. Как видите, оно выполнено. Впереди серьезные испытания в разных городах, которые должны подтвердить все те технические характеристики, которые заложены конструкторами. Компании удалось создать современный, востребованный продукт.


Генеральный директор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович обратил внимание, что в 2020-м было принято решение, которое стало определенным этапом развития завода, — переход к выпуску электрического транспорта:

— Мы получили заказ в десять единиц техники, за год выполнили это обязательство. Для нас это большое достижение, серьезный вызов, если учесть вопросы, связанные с пандемией, поставщиками. Но вместе с тем сделан большой шаг — получили новый продукт, определяющий развитие целого направления.


Валерий Иванкович также особо подчеркнул, что совокупность технологических преимуществ и хорошая цена уже в скором времени позволят конкурировать на рынках России и Украины, где уже присматриваются к новому белорусскому проекту.

— Мы создали научно-технический центр на территории МАЗа, в котором одним из направлений является создание и развитие электроприводов, создана группа. Будем развиваться в новых направлениях, для этого есть необходимые компетенции, — резюмировал директор ОАО «МАЗ».


В стране также сформирован кластер по разработке и сборке электрического транспорта. Разработку электробусa вели конструкторы Минского автозавода в сотрудничестве с Объединенным институтом машиностроения. Такая кооперация оказалась крайне успешной и будет продолжена в будущем. Она позволила вывести на новый уровень научно-технический потенциал страны в машиностроительной сфере, пояснили специалисты.

Генеральный директор ГП «Минс­ктранс» Олег Дзюбенко также признался, что его организация с интересом ожидает новое пополнение в транспортном парке:

— Организации «Минсктранс» всегда тесно сотрудничают с МАЗом по совершенствованию техники. Все опытные эксплуатации предыдущих моделей проходили как на госпредприятии «Минсктранс», так и в других автобусных парках. Ждем новую модель, которая и определит будущее. Конечно, последнюю оценку этим транспортным средствам даст пассажир.


Новые электробусы компании «МАЗ» окрашены в фирменные цвета перевозчиков: желтый — для Минска, зеленый — для областных центров. К особенностям в комплектации, в частности, можно отнести теплые кнопки, бесконтактную систему противозащемления и выдвижную аппарель для людей с ограниченными возможностями. Имеются USB-порты на каждом ряду сидений для зарядки смартфонов и планшетов. В дизайне электробуса предусмотрели колоритную «горбинку» на крыше, которая повторяет силуэт зубра. Бросается в глаза и панорамное остекление — его почти на треть больше в сравнении с обычными автобусами.


Источником энергии на МАЗ- 303E10 служат аккумуляторные батареи с длительным сроком службы и повышенной емкостью — 412 А·ч. Запас хода также впечатляет — до 300 километров, что позволяет совершать десятки рейсов на одной зарядке и обеспечить бесперебойную работу на маршруте в течение смены. В качестве двигателя используется немецкий ZF CeTrax мощностью 300 кВт. У электробуса превосходящие многие аналоги динамика разгона, запас хода и средний расход электроэнергии. Батареи-накопители можно заряжать от автономного трансформатора в 380 вольт или на специальных станциях с разъемом CCS2 Combo. Полная зарядка при максимальном токе занимает меньше четырех часов.













Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter