МАЗ отказывает столице?

График обновления коммунального транспорта в столице нарушен, а сами транспортники столкнулись с явным непониманием со стороны производителей, считает начальник КУП «Минск-транс» Владимир Сосновский. По его информации, за первое полугодие вместо 10 запланированных процентов обновлено лишь 4,4 процента автобусов, 2 процента троллейбусов (при плане 5) и пока не поставлено ни одного трамвая.
График обновления коммунального транспорта в столице нарушен, а сами транспортники столкнулись с явным непониманием со стороны производителей, считает начальник КУП «Минск-транс» Владимир Сосновский. По его информации, за первое полугодие вместо 10 запланированных процентов обновлено лишь 4,4 процента автобусов, 2 процента троллейбусов (при плане 5) и пока не поставлено ни одного трамвая. Минску необходимо приобрести 164 автобуса, 104 троллейбуса и 8 трамвайных вагонов. Однако из 16 проплаченных троллейбусов «Белкоммунмаш» поставил столице только один. Сложности возникли и с 45 автобусами МАЗ – автозавод ссылается на загруженность заказами из России. Кстати, как напомнил главный транспортник столицы, у автобусного парка столицы износ – 50 процентов, троллейбусов – 65, а трамваев – 70. Вагоны метрополитена, отработав 21 год из 30 возможных, еще не выработали свой ресурс. Чтобы прояснить ситуацию, «Р» связалась с руководителем центра общественных связей Минского автозавода Валентином Лопаном: — МАЗ готов выполнить любые заявки, и в первую очередь белорусских транспортников. Но дело в том, что они несвоевременно их подают. В частности, письмо о дополнительной поставке 45 автобусов МАЗ получил в конце июня этого года. Однако мы живем в условиях рыночной экономики. Производственный план верстается осенью вплоть до зимы, как, впрочем, и бюджеты города и страны. Неужели наши транспортники не знают, сколько запланировано денег на приобретение подвижного состава? Разумеется, производство стоять не может. Значит, мы находим тех потребителей, которые могут своевременно сформулировать заказ. Например, Румыния и Россия могут сделать это вовремя. Первоначальные мощности МАЗа были рассчитаны на 500 автобусов в год. Эти мощности уже перекрыты – автозавод производит ныне 650 городских автобусов в год. С учетом туристических мы будем производить почти 900 автобусов, в полтора раза перекрывая проектные мощности. Работая в три смены, сейчас принимаем заказы на второй квартал 2006 года. Да, сегодня есть ажиотажный спрос на минские автобусы, потому что они удовлетворяют потребителей по качеству, цене, комфортности и нравятся пассажирам. Поэтому есть некая напряженка. Тем не менее хотелось бы, чтобы ситуация с заказами решалась заранее.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter