МАЗ не сМАЗал.

Второй старт белорусских автогонщиков в «Шелковом пути» оказался вполне успешным.

На протяжении всех дней авторалли «Шелковый путь-2011», как и ожидалось, доминировала команда «КамАЗ-мастер». Всю дистанцию уверенно лидировал экипаж Фирдауса Кабирова, но, увы, по итогам предпоследнего этапа судьи наказали гонщика российской команды. Штраф последовал за значительное превышение скорости (на 27 км в час) на дорожном отрезке, где всем участникам движения необходимо неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. В итоге Фирдаус Кабиров оказался на втором месте, пропустив вперед чеха Алеша Лопрайса на «Татре». Третье место среди грузовиков в общем зачете еще у одного российского экипажа во главе с Андреем Каргиновым, также выступавшим на автомобиле «КамАЗ».

У белорусской команды, состоявшей из двух экипажей на автомобиле «МАЗ», 18-е и 23-е места. Как зачастую говорят участники таких соревновний: «Если ты доехал до финиша, ты уже победитель». Учитывая, что из тридцати пяти экипажей с дистанции сошли девять, результат белорусов, выступающих в этом ралли всего второй раз, можно считать вполне успешным.
В этом году у белорусской команды «МазСпортАвто» уже было две гонки – «Золото кагана» (в Астраханской области) и «Симбирский тракт» (в Ульяновской области). И в обеих минчане заняли призовые места. Но «Шелковый путь – 2011» – испытание куда сложнее.  Дорога почти в пять тысяч километров заняла семь дней. Стартовала гонка на Красной площади в Москве, а финишировала – в сочинской Красной Поляне. Да и путь от Москвы до Сочи оказался вовсе не шелковистым – леса, пустыни, болота плюс скоростные спецучастки.
На «Шелковый путь» Минский автозавод выставил два экипажа. К уже проверенной тройке (пилот Александр Василевский, штурман Валерий Козловский и механик Антон Запорощенко) присоединились пилот Александр Полищук, штурман Павел Гаранин и механик Дмитрий Запорощенко. Все пилоты «МазСпортАвто» в прошлом – испытатели, которые тестировали технику в различных условиях. К тому же, как говорят на самом МАЗе, лучших водителей на Минском автозаводе еще не было. А подготовкой штурманов занимался начальник команды Валерий Козловский (в вузе он окончил географический факультет, где изучал военную картографию и топографию).
– Для многих участие в подобных гонках – мечта детства. И я в этом плане не исключение. Но если раньше такие планы казались несбыточными, то сегодня появился реальный шанс испытать себя и свою машину. Конечно, это здорово! К тому же это работает и на престиж завода, да и всей страны, – считает Валерий Козловский. – Техника у нас отличная, а вот опыта у команды еще маловато. Звездные экипажи, которые занимают призовые места на престижных дакаровских гонках, – это люди, которые шли к таким результатам десятилетиями. Наша команда существует в реальности всего меньше года.
По словам представителей минской команды, в ралли они ставили перед собой реальные задачи: проверка новой техники и получение опыта для экипажей. А главная цель – дойти до финиша.
Восемьсот лошадиных сил, семнадцатилитровый двигатель, разгоняющий тяжелую машину до ста семьдесяти километров в час, – таких технических характеристик не было еще ни у одной из полутысячи моделей Белорусского автомобильного гиганта. МАЗ подготовил к первому этапу «Дакара», каковым является «Шелковый путь», два мощнейших спортивных грузовика «МАЗ-5309RR». Специально для второго экипажа буквально за месяц перед стартом был создан новый усовершенствованный автомобиль.
– Наша вторая машина соответствует всем мировым стандартам. Она значительно модернизирована: снижена масса, применены современные высокопрочные материалы, улучшена механическая часть. Поэтому наш грузовик конкурентоспособен, потому как ничем не уступает машинам других команд, – уверен заместитель генерального директора ОАО «МАЗ»  Дмитрий Короткевич. – Когда работали над машиной, мы внимательно следили за  «КамАЗом». Эта машина – прославленный раллист, за плечами которого – двадцать три года раллийного стажа. За два года мы приблизились к лучшим машинам КамАЗа, а кое в чем и превзошли.
К слову, в свое время КамАЗ помогал белорусам в создании раллийных грузовиков. Для минских конструкторов он был ориентиром, на которого белорусские специалисты равнялись.
Учитывая возможность объединения Камского и Минского автомобильных заводов, журналисты спросили о целесообразности выставлять на ралли разные команды. В ответ исполняющий обязанности генерального директора ОАО «МАЗ» Анатолий Детков заверил, что на развитие проекта это никак не повлияет:
– Спорт – вне политики и вне экономики, хотя финансы и играют важную роль в спорте. Мы хотим показать всему миру, что значит белорусский бренд. И какими бы ни были отношения с КамАЗом или другими заводами, команда «МазСпортАвто» будет существовать. Наша техника достойно представлена в линейке европейских производителей. И если взглянуть на борта наших грузовиков, то вы увидите, что они полностью обклеены спонсорскими логотипами. А это говорит как о востребованности, так и об окупаемости нашего проекта.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter