МАЗ не догонят!

Новые  разработки  завода  опережают  время

Новые  разработки  завода  опережают  время

МАЗ в очередной раз подтвердил свои лидирующие позиции в отечественном автомобилестроении, представив на суд журналистов белорусских, российских и украинских изданий новейшие образцы грузовой и пассажирской автомобильной техники. 

Особый интерес вызвал автобус новой модели МАЗ-206. Современный дизайн, высокие эксплуатационные параметры – главные характеристики машины второго поколения.  Внешне он похож на новинку прошлого года – большой городской автобус МАЗ-203. Но, как рассказал директор автомобильного производства предприятия Григорий Капач, МАЗ-206 — автобус среднего класса. Его длина — всего 8,6 м, он низкопольный: высота пола — 340 мм от полотна дороги. Компактный автобус рассчитан на перевозку 70 пассажиров, имеет две увеличенные по ширине двери, просторную накопительную площадку. В базовой комплектации машина оснащена трапом для посадки пассажиров с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Кроме того, каркас автобуса универсален, что позволяет устанавливать на машину абсолютно любой двигатель. 

— Необходимость в современном городском автобусе небольших размеров и значительной пассажировместимости возникла давно, — говорит Григорий Капач. – МАЗ-206 будет использоваться как городской, пригородный и автобус бизнес-класса с набором дополнительных опций. Удобен он для перевозки людей между часами пик, когда пассажиропоток небольшой. 

МАЗ-206 еще не начали производить, но, по словам директора автомобильного производства, уже есть заказы на его поставку из-за рубежа. Только Москва выразила желание приобрести около 200 машин. Такой неподдельный интерес вызван не только высоким качеством машины, но и приемлемой ценой: стоимость нового МАЗа не превысит 60 тысяч долларов, что ниже стоимости зарубежных аналогов. 

Cерийное производство новой модели завод начнет в 2007 году. Промышленная же партия будет выпущена уже в этом году. 

МАЗ всегда и больше всего был известен своими автопоездами: не случайно его седельные тягачи получили народную марку «Супер-МАЗ». Первым среди заводов стран СНГ Минский в 2004 году начал серийно выпускать двухосный седельный тягач, отвечающий требованиям «Евро-3». Но, поскольку с 1 октября в Европе вводятся новые экологические требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах и к уровню шума транспортных средств — «Евро-4», конструкторы и технологи МАЗа создали сразу две новейшие машины, которые соответствуют этим нормам. Это автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 и полуприцепа МАЗ-975830 и автопоезд в составе бортового автомобиля МАЗ-631019 и прицепа МАЗ-837310, обладающие привычной для перевозчиков компоновкой и набором параметров. 

Седельный тягач МАЗ-544019 выполнен в модификации с пониженной высотой седельно-сцепного устройства. Она составляет 1,05 м, что позволяет эксплуатировать его с полуприцепами увеличенного объема — 94 куб. м (ранее — 89 куб. м). И на тягаче, и на полуприцепе – шины уменьшенного размера. На машине стоит двигатель «Daimler Chrysler» мощностью 320 кВт, укомплектованный 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Тягач имеет усовершенствованную конструкцию рамы, 4-балонную пневматическую подвеску заднего ведущего моста, более современную систему электрооборудования. Комфортная кабина с двумя спальными местами оснащена приборами новой конструкции, новым рулевым колесом диаметром 460 мм, системой микроклимата с автоматическим контролем температуры. 

Среднетоннажный автопоезд в составе тягача МАЗ-447131 и полуприцепа МАЗ-931020 аналогов на территории СНГ вообще не имеет. Грузоподъемность двухосного полуприцепа составляет 12,5 тонны, объем платформы — 60 куб. м. Полная масса автопоезда — 21 тонна, осевые нагрузки не превышают 6 тонн, что позволит избежать сезонных и климатических ограничений перевозок по дорогам общего пользования. 

Машина будет оснащена двигателем производства немецкой фирмы «Deutz». Вместе с тем, по желанию покупателей, машины могут комплектоваться дизельным двигателем «Renault» производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ), собственными силовыми агрегатами ЯМЗ или двигателями «Mercedes». Конструкция автопоезда позволяет устанавливать и более экологичные двигатели стандарта «Евро-4». Выпуск промышленной партии и серийное производство машин планируется начать в следующем году. А в 2008 году завод планирует создать автомобили уровня «Евро-5» и освоить их производство. 

Все четыре новинки МАЗ представит широкой публике на Московском международном автомобильном салоне, который пройдет в российской столице с 30 августа по 10 сентября. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter