Новые разработки завода опережают время
МАЗ в очередной раз подтвердил свои лидирующие позиции в отечественном автомобилестроении, представив на суд журналистов белорусских, российских и украинских изданий новейшие образцы грузовой и пассажирской автомобильной техники.
Особый интерес вызвал автобус новой модели МАЗ-206. Современный дизайн, высокие эксплуатационные параметры – главные характеристики машины второго поколения. Внешне он похож на новинку прошлого года – большой городской автобус МАЗ-203. Но, как рассказал директор автомобильного производства предприятия Григорий Капач, МАЗ-206 — автобус среднего класса. Его длина — всего
— Необходимость в современном городском автобусе небольших размеров и значительной пассажировместимости возникла давно, — говорит Григорий Капач. – МАЗ-206 будет использоваться как городской, пригородный и автобус бизнес-класса с набором дополнительных опций. Удобен он для перевозки людей между часами пик, когда пассажиропоток небольшой.
МАЗ-206 еще не начали производить, но, по словам директора автомобильного производства, уже есть заказы на его поставку из-за рубежа. Только Москва выразила желание приобрести около 200 машин. Такой неподдельный интерес вызван не только высоким качеством машины, но и приемлемой ценой: стоимость нового МАЗа не превысит 60 тысяч долларов, что ниже стоимости зарубежных аналогов.
Cерийное производство новой модели завод начнет в 2007 году. Промышленная же партия будет выпущена уже в этом году.
МАЗ всегда и больше всего был известен своими автопоездами: не случайно его седельные тягачи получили народную марку «Супер-МАЗ». Первым среди заводов стран СНГ Минский в 2004 году начал серийно выпускать двухосный седельный тягач, отвечающий требованиям «Евро-3». Но, поскольку с 1 октября в Европе вводятся новые экологические требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах и к уровню шума транспортных средств — «Евро-4», конструкторы и технологи МАЗа создали сразу две новейшие машины, которые соответствуют этим нормам. Это автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 и полуприцепа МАЗ-975830 и автопоезд в составе бортового автомобиля МАЗ-631019 и прицепа МАЗ-837310, обладающие привычной для перевозчиков компоновкой и набором параметров.
Седельный тягач МАЗ-544019 выполнен в модификации с пониженной высотой седельно-сцепного устройства. Она составляет
Среднетоннажный автопоезд в составе тягача МАЗ-447131 и полуприцепа МАЗ-931020 аналогов на территории СНГ вообще не имеет. Грузоподъемность двухосного полуприцепа составляет 12,5 тонны, объем платформы —
Машина будет оснащена двигателем производства немецкой фирмы «Deutz». Вместе с тем, по желанию покупателей, машины могут комплектоваться дизельным двигателем «Renault» производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ), собственными силовыми агрегатами ЯМЗ или двигателями «Mercedes». Конструкция автопоезда позволяет устанавливать и более экологичные двигатели стандарта «Евро-4». Выпуск промышленной партии и серийное производство машин планируется начать в следующем году. А в 2008 году завод планирует создать автомобили уровня «Евро-5» и освоить их производство.
Все четыре новинки МАЗ представит широкой публике на Московском международном автомобильном салоне, который пройдет в российской столице с 30 августа по 10 сентября.