МАЗ идет на обгон

Вчера в Москве состоялось официальное открытие 6-го Российского международного автосалона, в котором участвуют и белорусские предприятия.
Вчера в Москве состоялось официальное открытие 6-го Российского международного автосалона, в котором участвуют и белорусские предприятия. Но еще днем раньше компетентное жюри назвало лучшим грузовиком минский среднетоннажник с прицепом МАЗ-4371. А в категории специальных автомобилей эвакуатор, созданный на базе минского грузовика того же семейства, занял второе место.

Судя по тому, как посетители атаковали вопросами персонал мазовского стенда, наши автостроители действительно попали в десятку. Спрашиваю, что в новом автопоезде такого привлекательного? Предприниматель средней руки из Курской области Андрей Макарьев не скрывает восхищения: машина, мол, хоть и среднего класса (а значит, дешевле в эксплуатации), но вместительная и с прицепом берет до 10 тонн груза. Комфортабельная кабина со спальным местом, современный дизайн, соответствие экологическим нормам Евро-2, которые со следующего года вступают в действие в России, - и все это за приемлемую цену.

Такой грузовик появился в СНГ впервые. Кстати, когда МАЗ несколько лет назад взялся за освоение среднетоннажной машины для городских в основном перевозок, многие сомневались в целесообразности этого. Она хоть и меньше по размерам, но в производстве не намного проще. Тот же КамАЗ одновременно начал аналогичный проект, но до сих пор демонстрирует на автосалоне только опытный образец. А минчане, поставив на машину более мощный минский же двигатель, более комфортабельную кабину, придали своей разработке принципиально новое качество.

- Ожидали мы такой высокой оценки? - переспросил генеральный директор МАЗа Валентин Гуринович. - Отчасти да. Ведь каждый раз везем в Москву только новые разработки. Вот и ныне показываем также отечественный магистральный тягач с прицепом, впервые оснащенный ярославским двигателем категории Евро-3, две новые версии автобусов, также соответствующие этому стандарту. И в прежние годы мы возвращались из Москвы с призами высшей пробы.

Приятно, что и на сей раз минские грузовики не затерялись на фоне сотен экспонатов, представляющих ведущие автофирмы из 31 страны. В целом же белорусских участников автосалона не так много. Минский завод колесных тягачей показал соответствующую стандартам Евро-2 машину для всех видов дорог. А российский АСМ-холдинг, в котором представлены предприятия авто-сельхозмашиностроения, показал двухместный автомобильчик "Мишка". Опытная партия такой техники, по словам заместителя руководителя холдинга Александра Ковригина, должна быть собрана в этом году на БелАЗе. "Мы не делим отрасль на белорусскую и российскую, отстаиваем наши общие интересы", - заявил корреспонденту "СБ" Александр Сергеевич. Возвращаясь к очередному успеху МАЗа, машины которого на 60 - 70 процентов собраны из российских узлов и материалов, убеждаешься, что это действительно так.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter