МАЗ — это сила, надежность и качество!

Перспективами экономического и социального развития МАЗа делится генеральный директор предприятия Николай КОСТЕНЬМинский автомобильный завод — один из крупнейших производителей автомобильной техники в странах СНГ. Предприятие выпускает широкую гамму автотехники различного назначения. Модельный ряд автомобилей насчитывает более 375 моделей и модификаций.Минский автомобильный завод — головное предприятие ПО “БелавтоМАЗ”, в состав которого входит еще шесть унитарных предприятий.

Стратегия развития Минского автозавода ориентирована на удовлетворение запросов конкретного потребителя, постоянное обновление модельного ряда автотехники, увеличение объемов производства и повышение качества выпускаемой продукции, освоение новых технологий. По основным технико-эксплуатационным показателям автотехника с маркой МАЗ отвечает достижениям современного автомобилестроения и конкурентоспособна на рынках СНГ и ряда других стран.
Предприятие освоило выпуск пяти семейств тяжелых грузовиков. Пятое поколение автомобилей полностью соответствует европейским экологическим требованиям Евро-2, Евро-3 и Евро-4. В этих машинах успешно воплотились наиболее современные конструкторские решения, передовые отечественные и зарубежные технологии, позволившие получить максимально возможные грузоподъемность и грузовместимость.
Грузовые автомобили, выпускаемые РУП “МАЗ”, имеют высокую среднетехническую скорость, топливную экономичность, высокую проходимость, надежность и комфортабельность в сочетании с минимальными эксплуатационными затратами. Они удобны в техническом обслуживании. Завод предоставляет гарантию на свою продукцию сроком на 12 месяцев с эксплуатационным пробегом, в зависимости от модели, до 100 тысяч километров.
Система менеджмента качества завода сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001.

— История Заводского района — это история Минского автомобильного завода — предприятие моложе района всего на шесть лет. 65 процентов объемов продукции Заводского района сегодня выпускается на МАЗе, — рассказывает Николай Никандрович.
Производственные мощности сейчас позволяют выпускать около 25 тысяч автомобилей в год. В будущем с конвейеров будет сходить 40—50 тысяч машин. Ежегодно в основной капитал мы инвестируем 75—80 миллионов долларов.
— Интересно, какова география поставок флагмана отечественного автомобилестроения?
— Сегодня завод поставляет свои автомобили более чем в 50 стран мира. Более того, в Азербайджане, Латвии, Литве, Египте созданы сборочные предприятия МАЗа. Ведутся работы по созданию совместного предприятия с Венесуэлой. В эту страну в 2007 году мы отгрузили 170 автомобилей.
— Увеличение экспортных поставок делает честь любому предприятию. Как в этом плане выглядит ваш завод?
— Неплохо. Около 80 процентов всей продукции МАЗа идет в страны ближнего и дальнего зарубежья. Этот факт говорит о многом. В прошлом году зарубежные поставки увеличились на 35,6 процента. Положительное сальдо по внешней торговле составляет 390 миллионов долларов.
— Традиционно ваше предприятие сотрудничает с заводами-соседями Заводского района.
— Практически все подшипники на наших автомобилях производства Минского подшипникового завода. Комплектация узлов и деталей машин РУП “Минский завод колесных тягачей”, ЗАО “МАЗ—М.А.Н.” тесно связана  с МАЗом.
— Николай Никандрович, сегодня на автомобильном заводе серьезное внимание уделяется социальной сфере. Чему в этом плане вы как генеральный директор придаете первостепенное значение?
— Строительству жилья. Совместно с администрацией Заводского района решается вопрос строительства 500 квартир для наших работников в микрорайоне Шабаны. Строительство дома начнется уже в этом году. В будущем число наших новоселов увеличится — на улицах Голодеда и Илимской выделяются участки под возведение жилья.
Значительные средства расходует предприятие на развитие медицинского обслуживания. В заводской поликлинике установлено современное оборудование, здесь людям оказываются различные, причем уникальные услуги. Недавно, к примеру, приобретен новейший томограф, которых в Минске всего несколько. Наша поликлиника может оказывать медицинские услуги не только автомобилестроителям, но и другим жителям города. Здесь работает медперсонал высшей квалификации.
Предприятие заботится и о детях. Сейчас возрождается оздоровительный лагерь “Зубренок” на 210 мест.
— Что вы пожелаете в связи с 70-летием района своему коллективу, коллегам, партнерам, жителям района?
— Желаю всем хорошего здоровья, огромного счастья, удачи и благосостояния, уверенно смотреть в будущее.

 Вехи истории Рождение “МАЗов”

МАЗ был образован в 1944 году, но только назывался он тогда автосборочным заводом.
Предприятие начало работу под Минском, в местечке Красное урочище, где до войны располагалась танковая часть Красной Армии, а во время оккупации — ремонтные мастерские.
Первое время на МАЗе собирали поступающие по ленд-лизу автомобили союзников СССР — Studebaker, Mack и другие. Готовые машины сразу отправлялись на фронт.
В августе 1945 года Государственный комитет обороны принял постановление “О восстановлении и развитии автомобильной промышленности СССР”, в соответствии с которым в Минске предусматривалось создание автозавода.
В 1946 году сборка иностранных автомобилей была прекращена, и уже в октябре 1947-го из ворот завода вышли первые “МАЗы” — самосвалы, изготовленные на базе автомобиля, разработанного в Ярославле. Фирменный знак ярославского завода, расположенный на капоте автомобиля — медведь, был заменен на белорусского зубра.
Этот автомобиль выпускался с 1947 по 1965 год. Его можно увидеть и сейчас — на постаменте возле центральной проходной МАЗа.

Самосвал, тягач, автобус, кран...

С тех пор на заводе сменилось несколько поколений грузовиков.
В 1966 году освоен выпуск автомобилей семейства “МАЗ-500”, в 1976-м были выпущены первые автомобили семейства “МАЗ-5335”. В 1981 году на главном конвейере собрали первый седельный тягач из нового семейства “МАЗ-6422”, в 1996-м был рекомендован к серийному производству модельный ряд МАЗ-5440.
В конце 1997 года собраны автомобили “МАЗ-54402” и “МАЗ-544021”, полностью отвечающие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.
В 2006 году МАЗ выпустил первые белорусские автомобили стандарта Евро-4.
В 1989 году был изготовлен миллионный “МАЗ”, а в июле 2004 года — 1 300 000-й автомобиль.
Дело не ограничилось грузовыми автомобилями. В 1992 году на предприятии создано автобусное производство. Уже к 2000 году было выпущено 1000 автобусов с маркой МАЗ, а в июне 2006 года изготовлен 5-тысячный автобус. В 2007 году появился первый автобус стандарта Евро-4. В 1999 году изготовлен опытный образец троллейбуса.
На МАЗе также организовано производство легковых и грузовых прицепов, а после включения в 2005 году в его состав в качестве филиала завода “Могилевтрансмаш” МАЗ стал производителем автокранов.

  Уверенное движение вперед В 2007 году завод увеличил производство продукции на 12,6 процента

В 2007 году произведено 23 429 автомобилей (без шасси под краны и автобусы, но с включением машинокомплектов), что на 2099 единиц больше, чем в 2006 году.
Выпущено 7809 единиц прицепной техники. При этом 4431 единица изготовлена на филиале РУП “МАЗ” “Завод “Могилевтрансмаш”, что на 289 (на 7 процентов) больше, чем за соответствующий период прошлого года.
Произведено 1796 единиц пассажирской автотехники (в том числе 1690 автобусов и 106 машинокомплектов троллейбусов). Это на 104 больше, чем было выпущено в 2006 году. В 2007 году изготовлено 2990 прицепов к легковым автомобилям.
На филиале РУП “МАЗ” “Завод “Могилевтрансмаш” в прошлом году произведено 563 автокрана, что на 24,6 процента больше, чем за январь—декабрь 2006 года.
Среднесуточный темп сборки автомобилей, машинокомплектов и шасси для автобусного производства и филиала РУП “МАЗ” “Завод “Могилевтрансмаш” в 2007 году составил 95,6 единицы против 87,4 в 2006 году.

 Отзывы водителей Эта машина для нас

Хочу через газету поблагодарить коллектив Минского автомобильного завода и особенно главного конструктора, а также всех, кто принимал участие в создании автобуса “МАЗ-256” пригородного назначения. Эта машина — для нас. В ней все продумано как для водителя, так и для пассажиров.
Я работаю водителем с 1970 года, сейчас в АП-17 г.Сморгони. Работал на всех марках отечественных машин, а последние 12 лет на автобусе “ЛАЗ”, затем пересел на “МАЗ”. Это несравнимо.
Еще раз хочу поблагодарить за этот автобус и пожелать коллективу МАЗА всех благ и большого здоровья, счастья.
А.МИНКО, г.Сморгонь

Победы Минского автомобильного завода в 2007 году

Международная автомобильная выставка “Интеравто-2007” в Москве
Магистральный автопоезд в составе седельного тягача “МАЗ-5440А9” и полуприцепа “МАЗ-975830” — победитель конкурса на лучший грузовик и автобус выставки “Интеравто-2007” в номинации “Лучший грузовик большой тоннажности”.
Пригородный автобус среднего класса “МАЗ-226” — победитель в номинации “Лучший автобус средней вместимости”.
Третий Международный автотранспортный форум (МАФ-2008) в Москве
Автопоезд в составе бортового автомобиля “МАЗ-631019” и прицепа “МАЗ-837310” — победитель ежегодного общероссийского конкурса “Лучший грузовик года. Лучший автобус года” в номинации “Лучший грузовик года большой тоннажности”.
Международный салон грузовых и коммерческих автомобилей “TIR’2007” в Киеве
Седельный тягач “МАЗ-5440А9” — диплом за презентацию грузовика.
20 ноября 2007 года генеральный директор РУП “МАЗ” Николай Никандрович Костень и коллектив Минского автомобильного завода награждены Почетным дипломом Совета делового сотрудничества Республики Беларусь и г.Москвы за вклад в развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между Республикой Беларусь и городом Москвой.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

С 16 августа 2007 года в медико-санитарной части РУП “МАЗ” открыт кабинет рентгеновской компьютерной томографии
(лицензия МЗ РБ от 14.08.2007 М-1137 № 0313035).
В кабинете проводятся следующие типы исследований:
* компьютерная томография головного мозга;
* компьютерная томография лицевого черепа;
* компьютерная томография шеи;
* компьютерная томография органов грудной клетки;
* компьютерная томография брюшной полости;
* компьютерная томография малого таза;
* компьютерная томография позвоночных сегментов;
* компьютерная томография костей
Расценки на услуги государственные.
Справки по телефонам: 217-91-95; 217-20-58.
Адрес МСЧ РУП “МАЗ”: ул.Социалистическая, 10,
проезд до станции метро “Автозаводская”.
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter